В понедельник в полдень по местному времени российский дипломат Владимир Кузнецов, приговоренный в США к четырем годам и трем месяцам тюрьмы за пособничество в отмывании денег, отправился в одну из федеральных тюрем в соответствии с предписанием суда, передает РИА Новости.
"Я готов. Жизнь на этом не оканчивается. Надежда умирает последней", - заявил Кузнецов в интервью агентству. Он добавил, что его дело - это опасный прецедент, так как оно означает, что представитель любого государства, прибывший в ООН, может быть арестован властями США. "Я надеюсь, что моя история станет поводом для серьезного анализа юристов-международников", - отметил дипломат.
РИА Новости так описывает "последние минуты свободы" Кузнецова: "50-летний дипломат отключил установленный в снимаемой им квартире прибор наблюдения ФБР, выкурил последнюю сигарету (курение в американских тюрьмах запрещено) и снял с груди нательный крест - войти в двери исправительно-наказательной системы США можно только голым, не взяв с собой ничего".
Кузнецов утверждает, что не виновен, и надеется, что Россия потребует его выдачи на родину. На минувшей неделе его адвокаты подали официальное уведомление о намерении обжаловать приговор. Однако сам дипломат уверен, что "шансов на смягчение приговора практически нет". По его данным, в США при подаче апелляции суд второй инстанции в 97 процентах случаев поддерживает сторону обвинения.
Как напоминает агентство, Кузнецов был признан виновным в том, что он взял в долг 300 тысяч долларов у приятеля, сотрудника ООН Владимира Яковлева, якобы зная о том, что деньги последний добыл путем махинаций в рамках программы "Нефть в обмен на продовольствие". Суд по делу Яковлева, который обвиняется в отмывании денег, до сих пор не состоялся. Яковлев согласился на сотрудничество со следствием, в то время как Кузнецов своей вины не признал.
Кузнецова арестовали 1 сентября 2005 года в Нью-Йорке агенты ФБР. Два года он провел под домашним арестом, после того как Консульство РФ внесло за него залог в размере 500 тысяч долларов, а друзья предоставили гарантии еще на полтора миллиона долларов в виде недвижимости.
После вынесения приговора Кузнецову в МИД России выразили разочарование и заявили, что не исключают возможности его экстрадиции на родину в соответствии с Конвенцией по передаче осужденных лиц, ратифицированной как Россией, так и США.