Компания Nielsen Media Research, американский измеритель телеаудитории, подсчитала, что первые дебаты между кандидатами в президенты США Джоном Маккейном и Бараком Обамой, состоявшиеся в Университете Миссисипи 26 сентября, смотрели 52,4 миллиона телезрителей, сообщает The New York Times. Это на 8 миллионов меньше, чем первые дебаты между Джорджем Бушем и Джоном Керри в 2004 году.
Среди эфирных телеканалов наибольшую аудиторию собрал ABC (11 миллионов человек), среди кабельных - FOX News (8,2 миллиона). Еще около полумиллиона человек посмотрели дебаты в интернете на видеосервисе YouTube.
Ранее Nielsen подсчитал, что дебаты смотрели 33,2 процента зрителей, находившихся в тот момент у телеэкранов. Это больше, чем в 1996 (Билл Клинтон и Боб Доул) и 2000 (Джордж Буш и Альберт Гор) годах, но меньше, чем в 1992 (Билл Клинтон, Джордж Буш-старший и Росс Перо) и 2004 (Джордж Буш и Джон Керри) годах.
Столь низкий интерес американский телезрителей к дебатам удивил экспертов. В ходе текущей предвыборной кампании было побито уже несколько рекордов: съезд Республиканской партии 1-4 сентября в Сент-Поле стал самой рейтинговой политической программой в истории телевидения, выступление на нем кандидата в вице-президенты Сары Пэйлин смотрели более 37 миллионов телезрителей, а выступление Барака Обамы на съезде демократов 28 августа смотрели по телевизору 38,4 миллиона человек.