По подозрению в причастности к покушению на бывшего командира батальона "Восток" Сулима Ямадаева под арестом остается один россиянин. Об этом сообщает газета "Коммерсант" в номере за 3 апреля.
Дубайские полицейские решили продлить срок задержания некоему Максиму Долгополову из Санкт-Петербурга, задержанному первым из всех россиян. Как рассказал "Коммерсанту" знакомый Долгополова, изначально тот был доставлен в полицию в качестве свидетеля преступления, так как находился на автомобильной парковке, где было совершено покушение на Ямадаева.
В связи с расследованием покушения на Сулима Ямадаева были задержаны, по уточненным данным, шестеро человек. Ранее, напомним, речь шла о семи арестованных россиянах. 2 апреля сообщалось, что все они были освобождены.
По версии собеседника издания, Долгополов остался в тюрьме из-за неудачной фразы, оброненной в разговоре с офицером дубайской полиции. Долгополов, услышав, что допрос ведет сотрудник отдела по борьбе с терроризмом криминальной полиции Дубая, пошутил, что он сам в России "главный специалист" по этому вопросу.
Сведений о возможной принадлежности Долгополова к правоохранительным органам РФ пока не поступало. Более того, по данным издания "Фонтанка.Ру", Долгополов имеет условную судимость за разбой. Между тем, как рассказал "Коммерсанту" сын бывшего начальника ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Василий Пониделко, Долгополов приехал в Дубай на отдых, а в России занимается бизнесом, в том числе охранным.
О сроках содержания Долгополова под стражей в полиции Дубая не сообщили. Согласно местным законам, подозреваемый может находиться под стражей без предъявления обвинений вплоть до нескольких месяцев. Генеральный консул РФ в Дубае Сергей Красногор тем временем сообщил, что задержанный Долгополов не подозревается в причастности к покушению на Ямадаева, а является фигурантом другого дела.
Покушение на Героя России Сулима Ямадаева произошло 28 марта в Дубае на подземной автостоянке жилого комплекса Jumeirah Beach Residence, в котором тот проживал. Первоначально сообщалось, что покушение было совершено на некоего чеченца Сулеймана Мадова; в результате нападения тот скончался. Однако позже выяснилось, что найденный на месте преступления паспорт на это имя принадлежал Сулиму Ямадаеву, въехавшему в ОАЭ под этими документами.
О состоянии жертвы покушения также поступали противоречивые данные. Так дубайская полиция вскоре после покушения сообщила, что Ямадаев от полученных ран скончался. Эта информация вскоре была опровергнута братом Ямадаева Исой, сообщившим, что Сулим жив и находится в больнице в тяжелом состоянии. 1 апреля власти Чечни, со своей стороны, сообщили, что Ямадаев мертв и похоронен на кладбище в Дубае.