К 2020 году на вооружении американской армии будет находиться около 1200 боевых самолетов пятого поколения, включая F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Об этом, как сообщает пресс-служба ВВС США, заявил глава Пентагона Роберт Гейтс, выступая перед военнослужащими авиабазы Элмендорф на Аляске.
По словам американского министра обороны, США смогут сохранить численное и технологическое превосходство над любым вероятным противником в течение 15-20 лет только за счет текущих оборонных программ.
Отвечая на вопрос одного из военнослужащих, касающийся сокращения проектов перевооружения, Роберт Гейтс отметил, что многие программы Пентагон напротив расширил. По его словам, в настоящее время нужно быть уверенным, что армия будет способна участвовать в различных формах войн, включая такие, в которых сочетаются обычные и асиметричные формы борьбы.
"Я уверен, что наша страна защищена, и мы способны одержать победу", - констатировал глава Пентагона.
В начале апреля 2009 года Роберт Гейтс анонсировал план по снижению финансовых расходов военного ведомства США. Он предусматривает сокращение и полное закрытие некоторых дорогостоящих программ перевооружения.
В частности, руководство Пентагона намерено отказаться от дальнейшей закупки истребителей F-22, считающихся самыми дорогими в мире, и, напротив, направить больше средств на разработку и производство беспилотных летательных аппаратов. Программа F-35, в которой, помимо США, участвуют еще ряд государств, также должна получить дополнительное финансирование.
Отметим, что в настоящее время работы по созданию истребителей пятого поколения также ведутся в России. 11 мая вице-премьер России Сергей Иванов заявил, что в 2009 году боевой самолет, известный под условным обозначением ПАК ФА ("Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации"), впервые поднимется в воздух, а в 2010 году начнется его серийное производство.
Параллельно с разработкой собственного самолета российские авиастроители намерены реализовывать аналогичный российско-индийский проект. При этом истребители для ВВС двух стран будут разрабатываться в разных модификациях. Производство российского ПАК ФА, как сообщалось ранее, в перспективе может быть развернуто в Бразилии на мощностях крупнейшей авиастроительной компании страны Embraer.