Астрономы нашли 62 новых метеорных дождя

Канадские астрономы обнаружили 62 ранее неизвестных метеорных дождя. Об открытии ученых сообщает журнал New Scientist.

Исследователи проводили наблюдения в провинции Онтарио. Осколки метеоритов и комет исследователи находили по свечению ионизированного газа, который образуется при прохождении твердых фрагментов сквозь атмосферу. Минимальный размер объекта, который можно обнаружить таким способом, составляет около 0,1 миллиметра.

Помимо нахождения новых метеорных дождей, по траекториям вспышек газа исследователи смогли определить, по какой орбите вокруг Солнца они перемещались. Эта информация, в свою очередь, позволяет вычислить, от какого объекта откололись мелкие фрагменты. По крайней мере часть осколков происходит от тех же небесных тел (преимущественно, комет), что и "капли" уже известных ученым метеорных дождей. Ученые полагают, что от комет время от времени отрываются более мелкие куски, которые и становятся источниками метеорных дождей.

Самой утомительной частью работы, по словам астрономов, оказалось придумывание названий для новых метеорных дождей. Все они останутся в категории вероятных до тех пор, пока Международный астрономический союз (International Astronomical Union) не подтвердит их открытие. В настоящее время своей очереди уже ждут около 300 метеорных дождей. Официально признаны союзом 64.

Метеорные дожди, по одной из гипотез, могли помочь зарождению жизни на Земле. На осколках небесных тел на планету могли попасть органические молекулы. Кроме того, в одной из недавних работ было показано, что во время поздней тяжелой бомбардировки около 3,9 миллиарда лет назад (мощные метеорные дожди, обрушившиеся на планеты Солнечной системы) из-за падения метеоритов в атмосферу Земли выделялось до 20 миллиардов тонн углекислого газа и воды. Вода и CO2 являются необходимыми компонентами для появления жизни, кроме того, углекислый газ создал мощный парниковый эффект, сделавший климат молодой планеты более теплым.