Опасные для Земли астероиды предложили превратить в болас

Схема движения астероида с противовесом. Иллюстрация авторов исследования

Ученые предложили защитить Землю от опасных астероидов, снабдив их специальными "хвостами" с противовесом. Полученная таким образом конструкция напоминает оружие бразильских индейцев болас. Статья исследователей появилась в журнале Acta Astronautica, а ее краткое изложение приводит Wired.

Согласно каталогу NASA, в настоящее время известно около 1000 астероидов, которые потенциально угрожают Земле. До недавнего времени самым опасным из подобных объектов считался астероид Апофис-99942, которому после обнаружения предсказывали столкновение с Землей с вероятностью около 0,027. Позже однако выяснилось, что эта вероятность сильно переоценена.

В рамках новой работы ученые предложили новый способ изменения траектории движения космического тела. Для этого они предлагают прикрепить к астероиду груз на специальной нити. В результате, центр масс системы астероид-груз окажется отличным от центра масс астероида и траектория движения космического тела изменится.

Многие специалисты уже успели выступить с критикой нового способа. Дело в том, что длина троса должна будет составлять от 9 до 90 тысяч километров, а масса груза - миллиарды тонн. Материалов для столь прочной нити, равно как и возможности выводить грузы подобной массы в космос, у человечества нет, и в ближайшем будущем не предвидится.

Совсем недавно ученые из Великобритании предложили иной способ изменения траектории астероидов - схему гравитационного буксира. Буксир будет представлять собой космический аппарат, массой около 10 тонн, который будет сближаться с опасными астероидами и возмущать своим гравитационным полем их траекторию движения, отводя от Земли.

Двигатели Blue Origin