"Ведомости" поставили под сомнение лидерство МТС на сотовом рынке

Сотовый оператор МТС, являющийся крупнейшим в России по числу абонентов, в первом квартале текущего года уступил лидерство "Вымпелкому" (торговая марка "Билайн"). Об этом свидетельствуют данные по числу трехмесячных (активных) абонентов МТС, пишет газета "Ведомости".

В своей обычной статистике МТС учитывает абонентов, которые хотя бы раз воспользовались платными услугами компании за последние полгода, а "Вымпелком" и "Мегафон" - за последние три месяца. Как пишет газета, если бы МТС вычисляла число абонентов по тому же принципу, что и "Вымпелком", то доли обеих компаний на рынке оказались бы практически одинаковыми.

В третьем квартале текущего года в России у МТС было 68,5 миллиона шестимесячных абонентов, и только 53 миллиона - трехмесячных. При этом в "Вымпелкоме" трехмесячных абонентов насчитывалось 51 миллион, то есть ненамного меньше, чем у МТС. В первом квартале активных абонентов у "Билайна" было около 50 миллионов - чуть больше, чем у МТС. Во втором квартале доли обоих сотовых операторов на рынке также были практически одинаковыми.

Вплоть до 2008 года "Вымпелком" также использовал шестимесячную политику учета абонентов. Однако с января прошлого года оператор перешел на три месяца, чтобы считать "только тех, кто приносит доход". Между тем пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая указывает, что компании приносят доход даже те абоненты, которые принимают только входящие звонки (то есть не пользуются платными услугами МТС сами), так как за них платят звонящие.