Создан транзистор из семи атомов

Транзисторы. Фото пользователя BethOHara с сайта wikipedia.org

Ученые создали транзистор, состоящий из семи атомов. Статья с описанием использованного специалистами метода опубликована в журнале Nature Nanotechnology. Коротко о работе пишет портал BBC News.

Транзистором называют электронное устройство, управляющее током в цепи за счет изменения напряжения или тока входного сигнала. Транзисторы используются во многих электронных устройствах, в частности в компьютерных чипах. Чем больше транзисторов расположено на одном чипе, тем он мощнее.

В 1965 году один из основателей корпорации Intel Гордон Мур сформулировал правило, согласно которому каждые два года число транзисторов на чипе должно удваиваться. Долгое время это правило, получившее название закона Мура, выполнялось, однако в последнее время скорость прироста числа транзисторов начала падать. Причиной этого стало приближение к физическому пределу - размер транзисторов сократился до десятков нанометров.

Авторы новой работы создали транзистор, заменив семь индивидуальных атомов кремния в кристалле на атомы фосфора. Ученые рассчитывают, что транзистор пригодится для создания более мощных вычислительных устройств, чем существующие, в том числе квантовых компьютеров. Подробнее о том, что такое квантовые компьютеры и каковы перспективы их применения, можно прочитать здесь.

Созданный учеными транзистор не является самым маленьким из всех существующих. Ранее исследователи разработали транзистор из одной молекулы.

Недавно группа физиков предрекла, что закон Мура перестанет выполняться через 75 лет. Это произойдет из-за того, что компьютеры приблизятся к минимально возможному времени выполнения одной вычислительной операции и уменьшить его еще больше будет невозможно.

Парное выступление