Эксплуатацию российского сегмента МКС продлят на 10 лет

Первый российский модуль МКС "Заря" в 1998 году. Фото NASA

Российский сегмент МКС после завершения эксплуатации станции будет переоборудован в автономный орбитальный комплекс, который проработает еще 10 лет. Такие планы озвучил президент РКК "Энергия" Виталий Лопота, слова которого цитирует "Интерфакс".

Строительство орбитального пилотируемого сборочно-эксплуатационного комплекса (ОПСЭК) должно быть завершено в 2031 году. Как объяснил Лопота, ОПСЭК будет использоваться для "выполнения программ космических исследований, летной отработки российских пилотируемых транспортных кораблей нового поколения, создаваемых технологий, космических аппаратов и систем будущего".

К моменту, когда будет закончено создание комплекса, к нему уже присоединятся пять дополнительных модулей - три тяжелых универсальных (масса каждого из них составит 40 тонн) и два научно-энергетических. Эти модули придут на смену своим аналогичным предшественникам, которые должны быть выведены на орбиту до 2016-2017 годов. Кроме того, к российскому сегменту МКС планируется пристыковать автономную летающую лабораторию "Ока-Т", многоцелевой лабораторный модуль и узловой модуль.

Лопота уточнил, что все новые орбитальные модули, а также необходимый груз будут доставляться на станцию на космических кораблях серии "Союз", космических грузовиках "Прогресс", а также российских кораблях нового поколения. Разработка эскиза такого корабля, который также называют перспективной пилотируемой транспортной системой, была завершена специалистами РКК "Энергия" в июне 2010 года.

Обсудить
Пирамида изгоев
Кому выгодна смерть биткоина
День пенсионного единства
ПФР поднимает уровень знаний о пенсионной системе по всей России
Китай убивает биткоин
Криптовалюта обвалилась и рискует схлопнуться
Жить будем
Россияне обнищают, зато не умрут с голода
10 величайших автомобилей Германии
Немецкие автомобили, творившие автомобильную историю
Где-то убыло, где-то прибыло
Как гонщики Ferrari проиграли одну из важнейших гонок сезона Формулы-1
Первый тест новой Honda CR-V
Как кроссовер из США будет удивлять россиян и конкурентов
Заткнитесь и возьмите наши деньги
Новинки Франкфурта с большим клиренсом, которые мы хотим видеть в России