На совещании в Минэкономразвития 6 октября было принято решение объединить все терминалы столичного аэропорта "Шереметьево" в одну компанию. Газета "РБК daily" пишет, что следующим этапом консолидации контроля в "Шереметьево" будет выбор управляющей компании для аэропорта. Подготовка тендерной документации, которой займутся Credit Suisse и "Тройка Диалог", продлится от шести месяцев до года.
В марте 2010 года гендиректор ОАО "Международный аэропорт 'Шереметьево'" (МАШ) Михаил Василенко заявил, что правительство России до конца года объявит конкурс на управление столичным аэропортом "Шереметьево". При этом топ-менеджер МАШ не исключил, что победителем этого конкурса может стать иностранная компания.
Сейчас оператором трех терминалов (B, F и E) в аэропорту "Шереметьево" является МАШ, а еще одним терминалом (D) управляет "Аэрофлот", который построил его на заемные деньги. Крупнейший российский авиаперевозчик и МАШ долгое время не могли решить, кто именно должен управлять новыми терминалами аэропорта. Терминал D оказался тесен для "Аэрофлота", поэтому перевозчик начал борьбу с МАШ за управление другими терминалами, которая вылилась в многочасовые задержки багажа и рейсов для пассажиров в новогодний сезон.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов ранее также отмечал, напоминает "РБК daily", что инвесторам может быть интересен в целом московский авиационный узел, а не отдельно аэропорт "Шереметьево". В июле министр экономического развития Эльвира Набиуллина заявила, что российские власти хотят привлечь единую управляющую компанию для работы с аэропортами московского авиаузла. При этом она отметила, что необходимым условием для этого является согласие всех собственников аэропортов.
Впрочем, отмечает "РБК daily", конкретные вопросы по управлению "Внуково" (контрольным пакетом владеет Москва) и "Домодедово" (принадлежащего группе "Ист Лайн") в правительстве пока не поднимались.
Идея создать единую управляющую компанию для московских аэропортов впервые была высказана чиновниками еще в 2002 году. О том, что аэропорты Москвы будут переведены под общее управление государственного унитарного предприятия "Московский авиаузел", упоминал вице-премьер Виктор Христенко, однако реализации это предложение не получило.
"Шереметьево", крупнейший российский аэропорт, в 2009 году обслужил 14,76 миллиона пассажиров. Государству принадлежит сто процентов акций МАШ и контрольный пакет "Аэрофлота".