Астрономы сфотографировали туманность Северная Америка

Фото Североамериканской туманности в различных диапазонах видимого и инфракрасного света. Изображение NASA/JPL-Caltech

Астрономы получили новые снимки туманности, которая за свои характерные очертания получила название Северная Америка - она напоминает нижнюю часть этого континента. Ученые детально описывают туманность в своей статье в журнале Astrophysical Journal Supplement Series, а краткая информация и фотографии доступны в пресс-релизе NASA.

Космические туманности представляют собой облака газа и пыли. Они являются "колыбелями", в которых зарождаются новые звезды и планеты - светила формируются из газа, который постепенно "слипается" в большие сгустки. Когда масса сгустка достигает определенного значения, в нем начинают протекать реакции термоядерного синтеза - считается, что с этого момента объект является звездой. Из остатков пыли и газа вокруг новорожденного светила формируются планеты.

Пыль непрозрачна для телескопов, работающих в оптическом диапазоне, поэтому до сих пор многие детали внутреннего устройства туманности Северная Америка были скрыты от астрономов. Инфракрасное излучение способно проникать сквозь пыль, поэтому с помощью телескопа Spitzer ученые смогли рассмотреть до сих пор неизвестные особенности туманности. В частности, астрономы обнаружили около двух тысяч объектов, которые, возможно, являются молодыми звездами - ранее ученые обнаружили в туманности только две сотни светил.

Тем не менее, туманность Северная Америка еще очень плохо изучена - в частности, исследователи не уверены, на каком расстоянии от Солнечной системы она находится. До сих пор считалось, что оно составляет около 1,8 тысячи световых лет, однако Spitzer обнаружил звезды, относящиеся к этой туманности, которые расположены ближе.

Совсем недавно астрономы опубликовали еще одно примечательное фото, полученное с использованием телескопа Spitzer. Ученые запечатлели кольцо из звезд, "украшенное" множеством черных дыр.