Новая гипотеза "лишила" Титан криовулканов

Ученые "лишили" сатурнианскую луну Титан криовулканов - они предложили новое объяснение существованию на поверхности спутника "подозрительных" деталей ландшафта, которые раньше связывали с активной вулканической деятельностью. Работа исследователей опубликована в журнале Icarus, а коротко о ней пишет портал Space.com.

Необычные особенности рельефа были обнаружены зондом "Кассини" - сообщение об этом появилось в декабре 2010 года. "Кассини" исследовал регион Титана под названием Sotra Facula и сфотографировал там несколько конических возвышенностей, из которых вырвалось вещество, а также расположенные неподалеку глубокие колодцы. Ученые, описавшие эти детали, предположили, что они образовались в результате деятельности криовулканов - вулканов, которые выбрасывают замерзший водяной лед, углеводороды и различные газы.

Авторы новой работы объяснили существование странных образований другими факторами - в частности, метеоритной бомбардировкой, интенсивными дождями и выветриванием. Если новые объяснения подтвердятся, то гипотеза о том, что на Титане сегодня сохраняется геологическая активность, будет существенно ослаблена. Активно действующие криовулканы, напротив, являются сильным аргументом в пользу такого предположения.

На сегодняшний день существование криовулканов достоверно подтверждено для спутника Нептуна Тритона и для сатурнианской луны Энцелада. В конце 2010 года были опубликованы новые фотографии активно "работающих" криовулканов на Энцеладе.

Нечистая сила