Стоимость организации железнодорожных перевозок к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году, превысит триллион рублей. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование Института экономики и развития транспорта.
Институт, который на 100 процентов принадлежит ОАО РЖД, подготовил концепцию развития железнодорожной сети, состоящую из четырех пунктов: организация сверхскоростного и скоростного движения, перевозок аэропорт-город и развитие парка поездов.
Проект развития сверхскоростного сообщения, пишет "Коммерсантъ", предполагает три варианта: строительство ветки Москва - Санкт-Петербург, дополнение ее веткой Москва - Нижний Новгород - Казань, и строительство двух веток с продлением последней до Екатеринбурга. В последнем случае общая стоимость проекта может превысить триллион рублей.
Для организации скоростного движения с основных направлений планируется вынести грузовые перевозки. Эта мера будет иметь временный характер, поэтому строительство новых путей не предполагается.
В концепции также рассматриваются проекты по доставке пассажиров из аэропортов к месту проведения игр для всех городов, принимающих ЧМ-2018, кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи и Екатеринбурга, где такое сообщение уже есть или скоро будет запущено.
Последний пункт концепции предполагает закупку около 100 скоростных поездов. Они дополнят парк из 54 сверхскоростных электропоездов Desiro, которые запустят к Олимпийским играм в Сочи.
Эксперты Института экономики и развития транспорта рассматривают вариант государственного финансирования, который используется и для развития инфраструктуры к Сочи-2014. Привлечение частных инвесторов, отмечает "Коммерсантъ", осложняется сроком окупаемости инвестиций, который составляет в среднем 25-30 лет.
В декабре 2010 года стало известно, что в 2018 году Россия примет чемпионат мира по футболу. В последнем этапе отбора Россия обошла совместные заявки Испании/Португалии и Бельгии/Нидерландов. Согласно первоначальной заявке, игры должны пройти в 13 городах.