Норвежская медиагруппа Schibsted ушла из России. Как пишет "Коммерсантъ", компания продала свой последний российский актив - долю в ООО "Региональные независимые газеты Северо-запад", издающем газету "Мой район" в Санкт-Петербурге. Сделка была заключена еще в июне.
Решение об уходе с российского рынка, по словам представителя компании Андерс Риктер, было принято после пересмотра стратегии развития. Теперь Schibsted за пределами Скандинавии и Прибалтики намерена инвестировать только в интернет-порталы, специализирующиеся на объявлениях.
По другим данным, на решение норвежцев могло повлиять давление со стороны властей Санкт-Петербурга, которое было оказано после публикации статьи о возможной отставке губернатора города Валентины Матвиенко. В отношении издания инициировали внеплановую налоговую проверку, а гипермаркеты "О'кей" отказались от распространения газеты.
Schibsted владела 79,4 процента издателя петербургского "Моего района". В 2006 году компания купила 66,7 процента за 3,3 миллиона долларов, а в 2009 году увеличила свою долю.
За сколько компания продала свою долю сейчас, неизвестно. По словам покупателя, основателя "Моего района" Георгия Куниса доля обошлась ему дешевле, чем Schibsted первоначально инвестировала в газету.
Медиагруппа Schibsted, помимо петербургского "Моего района", вкладывалась также в московский вариант этого издания. В 2006 году норвежцы инвестировали 4,4 миллиона долларов в его запуск в столице. Однако московский "Мой район" оказался убыточным, и в 2009 году Schibsted продала свою долю менеджменту.
Петербургский "Мой район" в 2010 году также принес убытки, но, по словам Куниса, в 2011 году издание должно выйти на самоокупаемость. По данным TNS, один номер "Моего района" в Санкт-Петербурге читают свыше 500 тысяч человек. По этому показателю газета занимает третье место среди еженедельников. Ее опережают "Аргументы и факты" и "Антенна-Телесемь".
Компания Schibsted работает в 25 странах. Она издает норвежскую Aftenposten, шведскую Dagbladet, 20 Minutes во Франции и Испании и другие газеты. Медиагруппа оценивается в два миллиарда долларов.