Шаровое скопление приютило голубых бродяг

Астрономы обсерватории Ла-Силья сфотографировали шаровое скопление NGC 6362, в котором обнаружено большое количество голубых бродяг - нетипичных звезд со спектром, смещенным в синюю область. Фотография опубликована на сайте Европейской южной обсерватории, там же можно скачать ее в высоком разрешении.

По словам ученых, возраст скопления составляет около 10 миллиардов лет. Оно расположено в районе созвездия Жертвенника в южном полушарии небесной сферы. Спектр излучения большинства находящихся в нем звезд соответствует этому солидному возрасту - многие из них уже стали красными гигантами. Однако, в скоплении имеются и массивные голубые звезды, так называемые "голубые бродяги", имеющие гораздо большую температуру, чем в среднем по скоплению. Из-за этого их свет сдвинут в синюю область спектра.

Голубые бродяги нарушают стандартные представления о звездной эволюции. Современные теории их возникновения подразумевают обмен материалом между несколькими телами, благодаря которому звезда получает свежую порцию ядерного топлива. Механизмы, благодаря которому происходит такой обмен, являются предметом дебатов среди астрофизиков. Однако, все они сходятся в том, что при зарождении светила имеют меньшую массу, чем та, которая наблюдается, когда звезды становятся голубыми бродягами.

Изображение получено с помощью широкоугольного телескопа MPG/ESO, оборудованного 2,2 метровым зеркалом. Фотография включает в себя всю область скопления. Недавно другая группа астрономов, работающая с данными космического телескопа "Хаббл", опубликовала изображение узкой центральной области этого же скопления.