Завершено проектирование нового российского космического корабля

Космический корабль "Союз" и ППТС. Изображение пользователя Kamov с сайта Wikipedia

Проектирование нового российского космического пилотируемого корабля, которое проводила ракетно-космическая корпорация "Энергия", завершено. Об этом сообщил информационному агентству "Интерфакс" президент корпорации Виталий Лопота.

В сообщении не указывается точное название космического корабля, но, судя по всему, речь идет о Перспективной пилотируемой транспортной системе (ППТС). Этот космический корабль, который в некоторых СМИ получил также неофициальное наименование "Русь-М", должен прийти на смену пилотируемым "Союзам".

По словам руководителя "Энергии", летные испытания нового корабля при условии достаточного финансирования должны начаться в 2017 году (ранее сообщалось о 2015 годе). Лопота также сообщил, что техническое проектирование космического корабля проводилось с использованием "цифровых технологий", однако новых изображений будущего корабля на сайте "Энергии" найти не удалось.

Макет нового корабля может быть выставлен на международном аэрокосмическом салоне МАКС-2013. "Мы делаем новый корабль. Это первый массивный макет, который мы уже отрабатываем", рассказал руководитель "Энергии".

Лопота также рассказал журналистам о том, что корпорация приступила к разработке нового ракетного двигателя с тяговооруженностью в 500 тонн и завершает разработку нового спутника дистанционного зондирования Земли с повышенным разрешением. Кроме того, Лопота поделился планами компании по созданию ракеты-носителя с грузоподъемностью до 70 тонн, втрое большей, чем у ракеты "Зенит-3".

Конкурс на создание нового российского космического корабля был объявлен в начале 2009 года. В нем приняли участие две компании: "НПЦ имени Хруничева" и РКК "Энергия", которая и выиграла в соревновании (подробнее о проведении конкурса, проходившего не более одного месяца, можно прочитать здесь). Ранее в качестве замены "Союзам" "Энергия" разрабатывала космический корабль"Клипер", от создания которого было решено отказаться в 2006 году.

Обсудить
00:02 Сегодня

«Его вряд ли воспитывала бабка»

Кем на самом деле был основатель Киевской Руси князь Владимир
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
В угол за угон
Когда детям становится скучно, они угоняют настоящие машины
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее