В Луну врезался самый большой за историю наблюдений метеорит

Фото Луны с отмеченными местами метеоритных столкновений, новое показано красным

В ночь на 17 мая астрономы NASA зафиксировали падение метеорита на Луне, в Море Дождей. Яркость вспышки, ставшей самой яркой за все время наблюдений, позволяла видеть ее невооруженным глазом.

Энергия взрыва оценивается в 5 тонн тротилового эквивалента, а масса упавшего объекта составляет, по предварительным данным, 40 килограммов. Метеорит при столкновении с поверхностью, как считают ученые, образовал кратер диаметром примерно 20 метров. Специалисты NASA предполагают, что фотосъемка Моря Дождей при помощи аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) позволит точно определить место падения и уточнить параметры метеорита.

Вспышка от падения метеорита обнаружена в рамках специализированной программы наблюдения за поверхностью Луны, организованной в 2005 году для слежения за падающими на это небесное тело метеоритами. Программа Lunar Impact Monitoring была запущена для выявления метеорных потоков, орбита которых пересекает орбиту Земли. Так как Луна лишена атмосферы, то метеориты не сгорают, а достигают поверхности и их столкновение можно засечь благодаря вспышкам при столкновении. Наблюдение за Луной позволяет засечь прохождение через метеорные потоки, способные угрожать нашей планете и вдобавок более точно оценить плотность метеоритов в нашей части Солнечной системы. В ту же ночь, когда ученые обнаружили вспышку, ряд метеоров наблюдался и в атмосфере Земли, что, по мнению ученых NASA, указывает на их общее происхождение из одного потока.

По современным оценкам, на Землю за день выпадает около 33 тонн космического вещества и абсолютное его большинство представлено пылью и песчинками. То, сколько на Луну может падать метеоритов с массой более килограмма, пока неясно: одни данные дают оценку около 260 случаев в год, другие вдвое большее значение. Для будущих пилотируемых миссий точное определение степени метеоритной угрозы имеет большое значение, а наблюдения за Луной при помощи сравнительно скромных телескопов позволяют решить задачу без отправки специальных космических аппаратов.

Свадьба в БишкекеЗа кражу невест не берут под арест
Почему в Киргизии принято начинать создание семьи с преступления
A man lights a candle by a portrait of Pavel Sheremet surrounded with flowers and candles at a place of his death in Kiev, Ukraine, Wednesday, July 20, 2016. A prominent journalist was killed in a car bombing in Ukraine's capital, Kiev, on Wednesday, sending shockwaves through the Ukrainian journalist community that was shaped by the gruesome killing of the publication's founder 16 years ago. (AP Photo/Sergei Chusavkov)Ищите женщину?
Убийство Павла Шеремета: целенаправленная охота или роковая случайность