Астрономы нашли пылевое кольцо вокруг Солнца

Пунктиром показана орбита Венеры. Цвета кодируют плотность пыли (синий - минимальный).

Астрономы из Великобритании и США доказали наличие ранее предсказанного пылевого кольца вокруг Солнца. Оно расположено на уровне орбиты Венеры. Подробности со ссылкой на авторов исследования приводит Space.com.

Пыль впервые была замечена еще во время полетов к Венере советских зондов «Венера», но тогда ученые не пришли к однозначному заключению. В 1990-е годы было обнаружено кольцевое облако пыли на уровне орбиты Земли и специалисты Открытого университета в Великобритании решили попробовать найти такое же кольцо вблизи Венеры. Они смоделировали рассеяние света пылью и затем изучили снимки, сделанные зондами STEREO.

На эти снимки попадало как само Солнце, так и его окрестности вплоть до Венеры. Анализ изображений позволил выявить слабый отблеск пылевого облака именно в том месте, где его ожидали увидеть исследователи. Кроме того, ученые выяснили и то, чем венерианское кольцо отличается от земного - оно имеет более четко очерченные края. Если бы рассеяние света было более заметно, кольцо можно было бы наблюдать с Земли и оно имело бы угловой размер порядка 45 градусов в радиусе.

Пыль, как показали исследователи, должна состоять из частиц, скопившихся не ранее нескольких миллионов лет назад. Астрономы подчеркивают, что речь не идет о сохранившихся до наших дней остатках протопланетного диска, а о пыли, которая скопилась вблизи венерианской орбиты за счет орбитального резонанса.

Эффект орбитальных резонансов заключается в том, что периоды обращения соседних небесных тел соотносятся друг с другом как небольшие целые числа. За счет этого они регулярно проходят друг мимо друга и гравитационное взаимодействие стабилизирует их орбиту. Изучение пылевых колец, по мнению исследователей, должно помочь составить более полное представление о динамике планетных систем в целом, включая как Солнечную систему, так и экзопланеты.

Два спутника STEREO были запущены в 2006 году для изучения Солнца. Они расположены на гелиоцентрической орбите с противоположной от Земли стороны и в сочетании с наземными телескопами позволяют получать объемное изображение звезды.

Алгоритм проходимости

Как университетская инновация дошла до автомобильного производства
People dance on the opening day of the Coachella Valley Music and Arts Festival in Indio, California, U.S. April 14, 2017. Беззаботно раздеты
Как проходит Коачелла — один из самых модных фестивалей в мире
Мохнатый рейх
Все о движении фурри — любителях носить костюмы зверей
Заработала на шпильки
Предприимчивые австралийки стали богаче на миллионы благодаря «женскому» бизнесу
Зверские пикапы
Пикапы, которые подготовлены для жесточайшего бездорожья
Мещанская прокрастинация
Тест-драйв Toyota LC 200
15 самых продаваемых машин в мире
Самые популярные автомобили 2017 года, и в первой тройке — кроссовер!
Премиальные машины непремиальных брендов