Следствие запретило адвокатам топ-менеджеров аэропорта Домодедово разглашать данные расследования. Об этом РАПСИ сообщил Денис Додонов, представляющий интересы бывшего директора аэропорта Вячеслава Некрасова.
«Следователь взял с нас подписку о неразглашении данных предварительного следствия», — заявил Додонов.
Адвокат затруднился квалифицировать уголовное дело против руководства Домодедово как давление. «Давление на кого? Никаких предложений пока не было», — сказал адвокат.
Ранее 24 февраля Мосгорсуд перевел под домашний арест Светлану Тришину, главу российского представительства компании Airport Management Company Limited, которая управляет аэропортом Домодедово.
Трое руководителей аэропорта Домодедово были арестованы 8-9 февраля 2016 года. Помимо Тришиной, были взяты под стражу бывший директор аэропортового комплекса Домодедово Вячеслав Некрасов и Андрей Данилов, бывший управляющий директор компании «Домодедово Airport Aviation Security», отвечавшей за безопасность в аэропорту.
18 февраля был задержан основной владелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик, которого 19 февраля отправили под домашний арест. Первоначально СКР настаивал на заключении под стражу, но в дальнейшем изменил свою позицию.
Все задержанные по этому делу подозреваются в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 238 УК РФ («Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).
По версии следствия, бывшие топ-менеджеры Домодедово не обеспечили необходимый уровень досмотра посетителей аэропорта, что привело к тому, что 24 января 2011 года в здание аэровокзала проник террорист-смертник Магомед Евлоев. Его подрыв привел к гибели 37 человек, еще 172 получили ранения различной степени тяжести.
Генпрокуратура на судебных заседаниях неоднократно опротестовывала как заключение подозреваемых под стражу, так и само возбуждение уголовного дела, которое, по мнению надзорного органа, противозаконно.
Второе дело в отношении руководства Домодедово было возбуждено в середине 2015 года. Первое было окончательно прекращено в ноябре 2015-го, оно было возбуждено по статье 263.1 УК РФ («Неисполнение требований транспортной безопасности»).