Планету Х обвинили в массовых вымираниях на Земле

Астрофизики Даниэль Витмайер и Джон Матс из США обвинили Планету Х в массовых вымираниях на Земле, которые могут происходить примерно каждые 27 миллионов лет. Исследование авторов опубликовано в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, кратко о нем сообщается на сайте Арканзасского университета.

Теория ученых основана на том, что орбита вращения Планеты Х вокруг Солнца медленно наклоняется и каждые 27 миллионов лет пересекает пояс Койпера (расположенный на расстоянии от 30 до 55 астрономических единиц от Солнца). Это приводит к гравитационным возмущениям, из-за которых Планета Х выталкивает кометы из пояса Койпера вглубь Солнечной системы. Кометы бомбардируют планеты системы (в том числе и Землю). По мере приближения к Солнцу они распадаются на фрагменты, которые затрудняют доступ солнечного света к небесным телам (включая Землю).

По мнению ученых, предлагаемый ими сценарий является наиболее приемлемым для космического объяснения массовых вымираний животных. Два других: наличие второй звезды рядом с Солнцем и вертикальные колебания светила при его вращении вокруг центра Галактики. Эти два сценария, как отмечают авторы, в настоящее время не получают палеонтологического подтверждения.

Впервые свою гипотезу Витмайер и Матс предложили в 1985 году. Исследование ученых опубликовали журнал Nature и издание Time (с изображением на обложке). Согласно первоначальной гипотезе ученых, Планета Х в 1-5 раз тяжелее Земли и расположена в сто раз дальше от Солнца.

Во второй половине января 2016 года астрономы сообщили об обнаружении за пределами орбиты Плутона объекта размером с Нептун, который в 10 раз тяжелее Земли. Потенциальная девятая планета системы вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите (и в наклонной относительно орбиты Земли плоскости) с периодом в 15 тысяч лет. Ее химический состав похож на таковые у газовых гигантов Урана и Нептуна.

Алгоритм проходимости

Как университетская инновация дошла до автомобильного производства
Государства Ближнего Востока: что их ждет в XXI веке?
Эксперты РСМД пытаются предсказать будущее арабской государственности
Столица мира
Повседневная жизнь послевоенного Нью-Йорка
Ангела Меркель и Дональд ТрампМайн либер фройнд
США и ФРГ остаются близкими партнерами, несмотря на неприязнь между их лидерами
French Foreign Legionnaires carry the coffin of French politician Yves Guena during an official funeral ceremony at the Hotel des Invalides in Paris, France, March 8, 2016 REUTERS/Charles Platiau TPX IMAGES OF THE DAYУтрата масштаба
Франция рискует стать малой европейской страной
Зверские пикапы
Пикапы, которые подготовлены для жесточайшего бездорожья
Мещанская прокрастинация
Тест-драйв Toyota LC 200
15 самых продаваемых машин в мире
Самые популярные автомобили 2017 года, и в первой тройке — кроссовер!
Премиальные машины непремиальных брендов