В решении суда в отношении россиян Александра Александрова и Евгения Ерофеева просматриваются признаки экстремизма. Такое заявление сделал глава комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников. Об этом в понедельник, 18 апреля, сообщает ТАСС.
«Я весьма скептически отношусь к объективности этого решения и процесса в целом. Сложно объяснять ситуацию юридическим языком, когда очень много экстремистского налета видится в решении суда и вообще в ситуации с задержанием и судебным процессом», — рассказал депутат.
Говоря о возможных перспективах обмена осужденных или обжалования вынесенного приговора, Крашенинников отметил, что «тут много проблем», и развитие ситуации будет зависеть, в частности, от того, «какие выходы будет искать защита» и представители дипломатических каналов.
В свою очередь адвокат Ерофеева Оксана Соколовская заявила о намерении обжаловать приговор. «Однозначно, обжалование будет, а уже какой дальнейший порядок участи Ерофеева и Александрова в процессе этого обжалования, я не знаю. Но апелляцию адвокаты, защитники будут подавать в любом случае», — сказала она в эфире «Коммерсантъ FM».
Ранее 18 апреля Голосеевский районный суд Киева приговорил Ерофеева и Александрова, задержанных на Украине в мае 2015 года, к 14 годам заключения с конфискацией имущества. Россиян признали виновными в терроризме, ведении «агрессивной войны» и действиях, приведших к гибели человека.
15 апреля украинская прокуратура потребовала приговорить россиян к 15 годам заключения. Сторона обвинения также настаивала на том, что Александров и Ерофеев должны отбывать наказание на Украине.
Днем ранее россиян допросили в киевском районном суде. Ерофеев, в частности, рассказал, что служил в ополчении самопровозглашенной Луганской народной республики «за идею», а также отверг предъявленные ему обвинения. Александров со своей стороны подтвердил эти показания.
Украинские силовики задержали Александрова и Ерофеева 16 мая 2015 года в окрестностях города Счастье Луганской области. По версии Киева, они являются военнослужащими Главного разведуправления Генштаба Вооруженных сил России. Москва настаивает, что россияне проходили службу в российской армии, однако на момент задержания не были действующими военнослужащими.