Борису Грицу, напавшему с ножом на журналистку «Эха Москвы» Татьяну Фельгенгауэр, назначили судебно-психиатрическую экспертизу. Об этом говорится в пресс-релизе Следственного комитета России (СКР), поступившем в «Ленту.ру» в понедельник, 23 октября.
В ходе допроса задержанный рассказал, что имеет двойное гражданство Израиля и России. Он пояснил, что родился на территории Абхазии, учился в Москве, а в 2003 году уехал в Израиль. В Россию мужчина вернулся месяц назад, и сейчас проживает у своего знакомого.
Как сообщила официальный представитель ведомства Светлана Петренко, претензий к профессиональной деятельности Фельгенгауэр 48-летний Гриц не высказывал. «В ходе допроса задержанный пояснил, что он общался с потерпевшей в течение пяти лет посредством телепатии, в связи с чем у него развилась личная неприязнь к женщине, что и послужило мотивом для совершения преступления», — сказала она.
При подготовке нападения мужчина «изготовил некий чертеж-схему, который в действительности не имеет никакого отношения к реальному расположению помещений в здании», заявили в СКР. Он предъявил его охраннику, после чего распылил в лицо отвлекшемуся мужчине слезоточивый газ.
Ранее сообщалось, что Гриц — гражданин Израиля, родившийся в Грузии.
Нападение на Фельгенгауэр было совершено в помещении радиостанции «Эхо Москвы» днем 23 октября. Мужчина прорвался в редакцию мимо охраны, ударил журналистку ножом в шею, после чего был задержан. Свой поступок он объяснил «телепатическими преследованиями» со стороны ведущей. Пострадавшую госпитализировали, прооперировали и временно ввели в состояние искусственной комы.
P.S.
Je Suis Таня. От редакции «Ленты.ру»
Редакция «Ленты.ру» сердечно поддерживает Таню, желает мужества ее близким и скорейшего выздоровления ей самой.
Некоторые из сотрудников и авторов «Ленты.ру» работали на «Эхе» со дня основания радиостанции, а некоторые трудятся на ней по сей день. Там работают наши знакомые, коллеги, друзья и близкие. То, что случилось на «Эхе» — касается всех журналистов, вне зависимости от того, чем они заняты каждый день: пишут ли заметки, выходят ли в радиоэфир, снимают ли видеосюжеты. Это наша общая трагедия и боль.
Таня, мы будем очень ждать вашего возвращения в эфир. Пусть все будет хорошо!
Полный текст письма редакции можно прочесть ЗДЕСЬ