Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал нападение на журналистку радиостанции «Эхо Москвы» Татьяну Фельгенгауэр. Его слова во вторник, 24 октября, передает корреспондент «Ленты.ру».
«Мы сожалеем и сочувствуем и самой Татьяне, и ее родным и близким, и всему коллективу "Эха" в связи с тем, что она подверглась нападению вот этого безумца», — сказал Песков, пожелав журналистке скорейшего выздоровления.
В то же время представитель Кремля призвал «не окрашивать вот такой трагический случай с какими-то другими субстанциями». По его словам, неправильно трактовать нападение на журналистику иначе, как атаку безумца.
«Действия безумца — они и есть действия безумца», — повторил Песков.
На уточняющий вопрос о том, могут ли материалы, затрагивающие деятельность радиостанции и персонально журналистки, провоцировать тех, кто уже настроен негативно, Песков заметил, что не стал бы сейчас «вторгаться в обсуждение».
«Но поймите, Татьяна имеет свое мировоззрение, она имеет свою точку зрения, с этой точкой зрения кто-то не согласен и, наоборот, подвергает ее встречной критике. В данном случае мы с уважением относимся и к той, и к другой точке зрения — мы не являемся участниками этой дискуссии», — подчеркнул пресс-секретарь президента.
Нападение на Татьяну Фельгенгауэр было совершено 23 октября в редакции радиостанции. 48-летний Борис Гриц прорвался в помещение, ослепив охранника из газового баллончика, и нанес журналистке удар ножом в шею. Он был задержан охранником и передан правоохранительным органам. В отношении него возбуждено уголовное дело по статьям 30 и 105 УК России («Покушение на убийство»).
Утром 24 октября сообщалось, что Фельгенгауэр пришла в сознание после операции.
P.S.
Je Suis Таня. От редакции «Ленты.ру»
Редакция «Ленты.ру» сердечно поддерживает Таню, желает мужества ее близким и скорейшего выздоровления ей самой.
Некоторые из сотрудников и авторов «Ленты.ру» работали на «Эхе» со дня основания радиостанции, а некоторые трудятся на ней по сей день. Там работают наши знакомые, коллеги, друзья и близкие. То, что случилось на «Эхе» — касается всех журналистов, вне зависимости от того, чем они заняты каждый день: пишут ли заметки, выходят ли в радиоэфир, снимают ли видеосюжеты. Это наша общая трагедия и боль.
Таня, мы будем очень ждать вашего возвращения в эфир. Пусть все будет хорошо!
Полный текст письма редакции можно прочесть ЗДЕСЬ