Главными проблемами сферы ЖКХ россияне считают неточное начисление оплаты. Об этом свидетельствуют данные опроса, размещенные 17 января на сайте некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль».
Неверное начисление платы за коммунальные услуги отметили в качестве проблемы 19 процентов обратившихся в компанию с жалобами россиян. На втором месте оказалось некачественное управление многоквартирными домами — на это пожаловались 14 процентов, еще 13 процентов указали на неудовлетворительное состояние домов и содержание общего имущества.
Еще 13 процентов обращений коснулись ненадлежащего качества оказания коммунальных услуг, отмечается в материалах. 4 процента обратившихся заявили о недовольстве организацией собраний собственников жилья.
«Анализ обращений демонстрирует, что наибольшее беспокойство граждан вызывают проблемы, связанные с управлением многоквартирным домом. В совокупности этим вопросам посвящена треть обращений, — отметила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. — В последние годы был принят целый ряд новаций в данной сфере (...) усилия эти пока не привели к желаемым результатам».
В начале 2019 года Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала информацию об удорожании услуг ЖКХ для россиян в 2018-м. Общее подорожание составило 3,7 процента, при этом сильнее всего выросли цены на водоотведение, холодное и горячее водоснабжение — на 5,7 процента, 5 процентов и 4,4 процента соответственно. Услуги по обеспечению электричеством стали за год дороже на 3,9 процента, отопление на 3,8, а газоснабжение — на 3 процента.