Выбирать непродовольственные товары предпочтительно российского производства готова только шестая часть россиян. Об этом свидетельствуют данные опроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), опубликованные на сайте организации.
Еще 34 процента рассказали о готовности приобрести скорее иностранный товар, а для 41 процента страна производства оказалась неважна. Речь идет о таких товарах, как одежда, обувь, бытовая техника и других.
При этом 36 процентов опрошенных считают, что нужно стремиться заменить все товары отечественными, а еще столько же полагают, что товары некоторых категорий замещать не надо.
Чем моложе участники опроса, тем чаще они предпочитали вариант выбрать иностранный товар. Для группы 18-30 лет это 47 процентов, для группы 31-45 лет — 43 процента, а для группы 46-60 лет — 38 процентов. И только в группе старше 60 лет респонденты чаще выбирали российское, чем иностранное, — 27 против 15 процентов. Однако в этой же группе чаще всего звучал ответ, что страна производства не имеет значения (44 процента).
В последние годы растет количество тех, кому все равно, где произведен товар, а вот заинтересованных в зарубежных или российских товарах становится меньше.
Отказ покупать товары из-за отношения к конкретной стране или другого политического мотива россиянам не свойственен. Только 12 процентов рассказали, что поступают так иногда, а у 4 процентов такие ситуации случаются часто.
Опрос был проведен 14-16 августа, в нем приняли участие тысяча респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,8 процента.
Ранее опрос портала Superjob показал, что более трети россиян, 37 процентов, предпочли бы получать зарплату в иностранной валюте или в рублях, но в привязке к доллару или евро.