Высшая школа экономики (ВШЭ) решила не наказывать студентов и преподавателей, которые были арестованы после несогласованных акций протеста в поддержку Алексея Навального (учредитель Фонда борьбы с коррупцией, включенного Минюстом в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента). Об этом говорится в обращении ректора Ярослава Кузьминова, опубликованном на сайте университета.
«Мы никогда не преследовали студентов и преподавателей по принципу их политических взглядов и убеждений и не будем этого делать», — говорится в публикации.


Кузьминов указал, что университет всегда стремился избежать того, чтобы стать площадкой чей-то политической борьбы. «Сегодня я вижу попытки вовлечь Вышку в политику или как минимум ее расколоть», — подчеркнул ректор.
Он отметил, что ВШЭ будет жестко пресекать любые попытки вовлечь вуз в политику и что использовать корпоративные ресурсы университета и его «бренд» недопустимо.
Ректор добавил, что на фоне происходящих событий «Вышка столкнулась с ожесточенной информационной атакой сторонников Алексея Навального». В частности, вуз несколько дней получает «угрозы, оскорбления, различные ультимативные требования». «Это типичный сетевой хейт, цель которого – вывести нас с вами из состояния психологического равновесия, спровоцировать на эмоциональные поступки», — подчеркнул Кузьминов.
Ранее Высшая школа экономики разорвала контракт с преподавателем Анной Велликок после того, как она была арестована на 14 суток за репост видеообращения Навального. В вузе заявили, что она не состояла в штате и, согласно гражданско-правовому договору, должна была провести четыре занятия в начале февраля. Из-за ареста педагог не смогла этого сделать, из-за чего договор был расторгнут.