Компания Inter IKEA, всемирный франчайзер бренда, предупредила, что будет вынуждена повысить цены на свои товары впервые с 2019 года из-за проблем с поставками и увеличившихся затрат. Об этом сообщает Financial Times.
Финансовый директор Inter IKEA Мартин ван Дам сообщил, что 2022 финансовый год (до августа 2022 года) будет еще труднее, чем 2021 год. По словам представителя компании, IKEA продолжит сталкиваться с такими проблемами, как перебои в поставках, рост цен на сырье и подорожание энергии. Все эти факторы снижают прибыль крупнейшего продавца мебели, поэтому компания вынуждена поднять стоимость товаров. Как отмечает Financial Times, повышение цен будет более существенным, чем в 2019 году. Ван Дам подчеркнул, что этот шаг может и не сказаться на потребителях — все зависит от ретейлеров. Магазины будут самостоятельно решать, повышать цены для покупателей или нет.
При этом IKEA гордится тем, что со временем снижает стоимость многих своих продуктов и делает все возможное, чтобы повысить доступность своих товаров. «Мы действительно хотим сохранять настолько низкие цены, насколько возможно», — подчеркнул ван Дам и отметил, что рост цен все же неизбежен из-за перебоев в поставках, которые привели к значительному дефициту продукции.
О нехватке товаров IKEA уже сообщала в середине октября. По словам гендиректора бренда Джона Абрахамссона Ринга, дефицит продукции продлится до августа 2022 года. Как и ван Дам, Ринг отметил проблемы с логистикой: нехватка транспортных контейнеров и загруженность портов негативно повлияла на работу компании, которой пришлось сосредоточиться на обеспечении магазинов самыми популярными товарами.