Генеральная прокуратура России завершила проверку интернет-магазина Wildberries. По ее результатам компания внесла изменения, регламентирующие взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей.
Изменения затронули 20 правил в работе с клиентами
Теперь покупатель не обязан проверять качество товара сразу при получении, а датой возврата продукции определен момент отказа от нее. Кроме того, продавцы смогут изменить срок доставки товара только после согласования с потребителем. Также у покупателя появилось право отказаться от продукции, даже если она представляет собой технически сложное устройство.
Помимо этого Wildberries сократил сроки рассмотрения претензий о замене товара. В дополнение маркетплейс начал тестировать программное обеспечение, которое позволит отменять заказ через личный кабинет.

Фото: Александр Щербак / ТАСС
Проверку маркетплейса организовали по поручению генпрокурора
Надзорные мероприятия были организованы по поручению генпрокурора России Игоря Краснова. Он поручил проверить компанию из-за введения комиссии за оплату товаров картами Visa и Mastercard и взимания с покупателей платы за возврат товаров. Этому предшествовало совещание представителей Генпрокуратуры, Wildberries и банков.

Генеральный директор компании Wildberries Татьяна Бакальчук
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Wildberries ввел комиссию для карт Visa и Mastercard
С 9 октября 2023 года Wildberries ввел комиссию в три процента от стоимости покупки за оплату товаров с карт платежных систем Visa и Mastercard. Директор по развитию финансовых и платежных сервисов компании Дмитрий Колесников объяснил, что доля является вознаграждением банку, осуществляющему обработку платежа, поскольку у маркетплейса нет возможности напрямую обрабатывать операции по ним.
Детали по проведению операций с помощью остальных доступных способов оплаты приведены в оферте маркетплейса
Тогда же глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов обратил внимание, что в российском законодательстве нет положений, которые бы запрещали продавцу или маркетплейсу устанавливать разные цены в зависимости от способа безналичной оплаты. По его словам, существуют следующие условия — компании обязаны использовать национальные платежные инструменты, и им запрещено давать потребителям скидку за оплату наличными.