Танкеры «Газпрома» начали терять деньги из-за угроз атак

«Ведомости»: СПГ-танкеры «Газпрома» начали обходить Красное море из-за хуситов
СюжетВойна Израиля с ХАМАС

Фото: Yuriko Nakao / Reuters

Угроза атаки на танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) заставляет «Газпром» отправлять их в обход Суэцкого канала и Красного моря, то есть вдоль побережья Африки и мимо мыса Доброй Надежды. Об этом со ссылкой на данные компании Kpler и системы отслеживания судов MarineTraffic пишут «Ведомости».

Причиной увеличения маршрута стала угроза атак йеменского движения «Ансар Аллах» (хуситы), которые нападают на проходящие мимо суда для поддержки палестинского движения ХАМАС. Вначале хуситы утверждали, что запрещают проход судам, связанным с Израилем, но позднее атакам подвергались и нейтральные суда, в том числе связанные с Россией.

Поскольку маршрут в обход Африки в 1,5 раза длиннее, «Газпром» теряет деньги на изменении логистики. Как подчеркивают аналитики, авария газовоза в условиях дефицита такого вида судов в мире может обойтись компании гораздо дороже.

По расчетам ФГ «Финам», поставщик в зависимости от вместимости судна и ставки фрахта переплачивает из-за изменения пути 7-11 долларов на тысячу кубометров. Руководитель проектов компании «Имплемент» Иван Тимонин оценивает рост транспортных затрат при обходе Африки в 21 доллар на тысячу кубометров, до уровня 100 долларов.

В январе в обход Африки уже направлялся СПГ-танкер с проекта «Ямал СПГ» компании «Новатэк». Для «Газпрома» первым по такому пути направился СПГ-танкер «Псков» (ходит под флагом Габона) с 74,3 тысячи тонн СПГ на борту. Он вышел из бухты Дальняя в Финский залив 8 апреля, а прибыл к побережью Китая 21 мая.

Вторым судном стала плавучая регазификационная установка «Маршал Василевский» (ходит под российским флагом), оно вышло с компрессорной станции «Портовая» с 75,6 тысячи тонн СПГ на борту. По мнению старшего аналитика по нефти Kpler Виктора Катоны, этот танкер также следует в Китай, хотя порт назначения не указан.

Эксперты отмечают, что экспорт СПГ в Китай рентабелен даже при таком усложнении логистики. Для того чтобы перевозки потеряли смысл, цены на газ в регионе должны упасть почти в два раза.

Ранее сообщалось, что по итогам 2023 года убыток «Газпрома» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составил 629 миллиардов рублей, в том числе отдельно на газовый бизнес пришлось 1,1 триллиона рублей убытка.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше