В России начали переходить на доставку из Китая фурами

«Ведомости»: объем доставок грузов из Китая в Россию автомобилями вырос на треть

Фото: Chen Sihan / XinHua / Globallookpress.com

В первом полугодии количество заявок на перевозку грузов из Китая в Россию автомобильным транспортом резко выросло. Об этом со ссылкой на данные логистических компаний и биржи ATI.SU пишут «Ведомости».

По словам совладельца и заместителя директора ПЭК Вадима Филатова, число заявок увеличилось почти на треть (32 процента) в годовом выражении, а фактические перевозки — на 30 процентов. Директор департамента регионального развития Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Вадим Фильченков указал, что российские логистические компании за полгода выполнили более 60 тысяч рейсов, что в полтора раза больше, чем годом ранее.

Главной причиной начала перехода на доставку с помощью автомобилей стал сохраняющийся дефицит контейнеров на морских и сухопутных терминалах в Китае, в которых грузы отправляют по железной дороге в Россию. Таким образом ситуацию объяснил гендиректор логистической компании «Траско» Евгений Шакалида, подтвердивший факт роста.

Директор ATI.SU Святослав Вильде также считает, что перевозки растут из-за проблем с поставками по железной дороге. Компании вынуждены выбирать автотранспорт, хотя на китайском направлении он невыгоден. Однако если ожидание свободного контейнера или места на судне затягивается на много недель, то подходит и такой вариант.

Ранее сообщалось, что с мая в Китае сформировался дефицит тары для отправки грузов в Россию. Контейнеры оставались в Северо-Западной и Центральной части России, а вывезти их обратно не удавалось

По словам директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольги Федоткиной, такой коллапс возник из-за несоответствия объемов импорта и экспорта между двумя странами и их характера. Обратно в Китай в контейнерах фактически нечего везти, а транспортировка обходится достаточно дорого.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров также считает, что нежелание отправлять порожние контейнеры на восток привело к увеличению доставки товаров с помощью большегрузов.

При этом, возможно, улучшение условий для отправки контейнеров обратно ситуацию не исправит. Еще в ноябре прошлого года стало известно, что российские бизнесмены придумали сдавать пустые контейнеры, прибывшие из Китая, на металлолом, потому что это выгоднее, чем платить за их возвращение.

Читайте
Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше