Ученые нашли частицы крови на Туринской плащанице с ликом Христа

Daily Mail: Туринской плащаницей могли укрыть тело Иисуса Христа после распятия

Фото: Marco Destefanis / Globallookpress.com

Ученые из Италии нашли свидетельство того, что Туринской плащаницей на самом деле могли укрыть тело Иисуса Христа после распятия. Об этом сообщает Daily Mail.

В июле исследователь из Падуанского университета Джулио Фанти использовал современные технологии для повторного анализа образцов, взятых из Туринской плащаницы в 1970-х годах, и обнаружил в них крошечные частицы крови. При этом в крови были обнаружены признаки полиорганной недостаточности, травмы и болезни и радиации. Также там были найдены материалы, типичные для древнего Иерусалима, что позволяет предположить, что плащаница могла быть привезена из этого региона. А значит, ее точный возраст может составлять не меньше двух тысяч лет.

Туринская плащаница представляет собой кусок светлого полотна с нечетким изображением человека, в котором христиане узнают распятого Иисуса. Впервые полотно было представлено публике в 1350-х годах, когда его выставили в небольшой коллегиальной церкви в Лирее — деревне на севере Франции. Существует гипотеза, что это средневековая подделка. Лишь в 1978 году с ткани были сняты первые физические образцы. Тогда анализ подтвердил предположение, что Туринская плащаница была создана в XIII — XIV веках.

Однако не все эксперты согласились с новыми выводами относительно возраста Туринской плащаницы. Так, например, некоторые ученые отметили, что кровь могла попасть на ткань в любой момент за последние 700 лет и принадлежать любому человеку.

Ранее женщина из США заявила о чуде, после того как заметила движение век статуи Девы Марии. Конни Липтак из Огайо сфотографировала статую Девы Марии Фатимской, которая в момент съемки, по ее свидетельствам, закрыла и открыла глаза.