Голые ангелы Victoria’s Secret, отмена звезд и русский Тимоти Шаламе. Чем еще запомнился мир моды и роскоши в 2024 году?
00:01, 27 декабря 2024Фото: @bellahadid2024 год был богат на всевозможные модные течения: Cottagecore, Balletcore, Barbiecore, Tenniscore — тренды в соцсетях вспыхивали чуть ли не каждый месяц и так же стремительно угасали. Параллельно с этим шоубиз сотрясла и череда скандалов, связанных с напряженной политической обстановкой в мире. И пока одним знаменитостям объявляли бойкоты, другие звезды и даже целые бренды, напротив, с новыми силами покоряли индустрию после долгого перерыва. Что творилось в мире моды в 2024 году — в галерее «Ленты.ру».
Американская газета The New York Times (NYT) признала российского актера Марка Эйдельштейна одним из самых стильных людей 2024 года. Свой титул он разделил с актером Дэниэлом Крейгом, олимпийской спортсменкой Ким Е Джи, певицей Арианой Гранде, актрисой Деми Мур, внуком Джона Кеннеди Джеком Шлоссбергом, поп-исполнительницей Бейонсе и другими звездами мирового масштаба.
О 22-летнем актере заговорили за рубежом после успешного показа фильма американского кинорежиссера Шона Бэйкера «Анора» на Каннском кинофестивале. Публику привлекла не только игра Эйдельштейна, но и внешнее сходство молодой звезды с его западным коллегой Тимоти Шаламе. «Русский Тимоти Шаламе!», «Русский? Серьезно?», «Теперь я с нетерпением жду его совместного с Тимоти Шаламе фильма», «Великий актер», «Наш слон», — писали англоязычные и российские фанаты в соцсетях.
До мирового признания Эйдельштейн работал моделью и сотрудничал с Гошей Рубчинский, который сейчас является креативным директором бренда рэпера Канье Уэста Yeezy. «Это суперважный этап в моем юношеском становлении. Я никогда не был уверенным в себе. Никогда. В красивой одежде я чувствовал себя более красивым», — признавался звезда «Аноры» в одном из интервью.
Олимпиада традиционно широко обсуждается в СМИ — на этот раз ее не обошла стороной и индустрия моды. Наибольшее внимание привлекла звезда американской гимнастики Симона Байлз, которая выступила в Париже в купальнике с 10 тысячами кристаллов Swarovski, выполненном в цветах флага США. Дизайнер Жанна Диас назвала данный наряд симбиозом высокой моды и патриотизма.
При этом Байлз пришлось сменить имидж после негативных комментариев по поводу ее внешнего вида на Играх. «Даже не думайте писать мне критику по поводу моих волос на соревнованиях. Мне их укладывали, но в автобусе не было кондиционера, а на улице была жара. Так мы ехали 45 минут», — ответила спортсменка юзерам, которые обратили внимание на ее небрежные прически.
Одним из самых знаковых событий уходящего года стало возвращение легендарного шоу бренда нижнего белья Victoria’s Secret. Руководство марки не раз пыталось кардинально изменить свою концепцию из-за череды скандалов, сделав акцент на комфорте и инклюзивности, но в итоге опять вернулось к нарочитой сексуальности. После пятилетнего перерыва культовые «ангелы» Victoria’s Secret и новые звезды модной индустрии впечатляли публику уникальными комплектами нижнего белья и роскошными крыльями. Также на подиум впервые за многие годы вышли супермодели Тайра Бэнкс и Кейт Мосс.
Первая часть серии фильмов «Сумерки» вышла 16 лет назад, подарив новых кумиров подросткам того времени. В 2024 году интерес к кинематографической саге вспыхнул вновь, при этом в центре внимания оказалась невзрачная одежда персонажей. Главная героиня школьница Белла Свон, сыгранная актрисой Кристен Стюарт, чаще всего появляется в кадре в неприметной фланелевой рубашке, джинсах и кедах Converse и носит аксессуары темных приглушенных оттенков. Подобный базовый гардероб стал основой тренда Twilightcore. В свою очередь, массмаркетовые бренды, в том числе Urban Outfitters, Bershka и H&M, не остались в стороне, включив в ассортимент желанные для зумеров предметы гардероба.
Более того, в соцсетях появился настоящий гайд по нарядам Беллы Свон, который ищут пользователи по хештегу Bella Swan Outfits. Так, количество поисковых запросов Bella Swan Outfits в TikTok в начале августа достигло своего пика — почти ста миллионов.
«Тенденция к эклектике стиля "Сумерек" в очередной раз доказывает, что мода циклична. И то, что надевали в свое время миллениалы, сейчас добавляют в свои образы представители поколения Z. В "сумеречной" саге стиль одежды актеров фактически не отличается от базового гардероба нашего времени», — объяснила имидж-стилист Анна Калуцкая.
Летом модники по всему миру внезапно пристрастились к плиссированным юбкам, футболкам-поло и напульсникам. Эстетика одного из самых дорогих видов спорта — tennis core — пришла к нам после выхода самого сексуального фильма лета «Претенденты», в котором главную роль исполнила любимица зумеров Зендея. Чтобы примкнуть к новому течению, инфлюэнсеры и звезды устремились покупать платья-поло, козырьки и кепки. А популярные бренды, такие как Lacoste, Sporty & Rich, Dior, Gucci и Louis Vuitton, подхватили волну ажиотажа и принялись включать в линейки вещи на грани между роскошью и спортом.
Фото: бренд Louis Vuitton
В этом году люксовые бренды старались отличиться, создавая необычные вещи. Модельер Николя Жескьер преобразил культовый чемодан французского модного дома Louis Vuitton и адаптировал его к современному образу жизни. По задумке дизайнера роскошное изделие, стоимость которого варьируется от 160 тысяч до 220 тысяч евро (от 16 миллионов до 23 миллионов рублей), можно использовать в качестве гостевой кровати или кушетки. В его комплект входят четыре матраса, наматрасник, подушка и деревянный прикроватный столик.
В свою очередь коллега Жескьера, креативный директор Louis Vuitton Фаррелл Уильямс, взял курс на создание люксовых вещей для питомцев. Так, он решил превратить культовый чемодан бренда в жилище для собак. Роскошная будка, цена которой составляет 60 тысяч евро (примерно шесть миллионов рублей), выполнена из коровьей кожи, а также оснащена съемной дверцей и нижним люком. Впрочем, Фаррел решил не останавливаться на одной лишь будке. Он создал целую коллекцию для домашних животных, в частности, чехол для гигиенических пакетов, банданы с логотипом марки, непромокаемые плащи, миски и переноски.
Оригинальности не занимать и французскому модному дому Balenciaga, который представил покупателям поношенные браслеты за 338 тысяч рублей. Модель Raver выполнена из разноцветного полиэстера, хлопка и дополнена вставкой стерлингового серебра 925 пробы. По словам представителей марки, на воссоздание эффекта потертостей на аксессуаре у мастеров уходит целый день.
В 2024 году на подиум наконец вернулась американская супермодель палестино-голландского происхождения Белла Хадид, которой пришлось на два года отказаться от работы из-за обострения тяжелой болезни Лайма. Манекенщица приняла участие в показе бренда Saint Laurent на Неделе моды в Париже, продефилировав в черном костюме, белой рубашке, галстуке и очках с прозрачными линзами.
Болезнь Лайма впервые диагностировали у Хадид в 2012 году. Спустя 11 лет у знаменитости произошло очередное обострение заболевания, которое спровоцировала стоматологическая операция. В соцсетях звезда показала фанатам процесс борьбы с болезнью и рассказала о симптомах. По ее словам, она испытывала усталость, истощение, постоянный токсикоз, дискомфорт в груди, а также боли в мышцах и суставах.
Летом мир наблюдал за чередой роскошных торжеств в честь свадьбы сына богатейшего человека планеты Мукеша Амбани и его возлюбленной Радхики Мерчант. Празднества, которые уже окрестили свадьбой века, проходили на разных курортах Европы, а завершилась череда торжеств на родине пары — в Мумбаи. Бракосочетание посетили политик Борис Джонсон, сестры Кардашьян, певицы Адель, Лана Дель Рей и сотни других знаменитостей, а на предсвадебный круиз по Средиземноморью и вовсе пригласили больше тысячи человек. По разным подсчетам, свадьба обошлась семье 600 миллионов долларов.
Осень 2024 года запомнилась еще одним неожиданным модным течение — cowboy core. Тогда мировые звезды и популярные инфлюэнсеры пополнили гардеробы широкополыми шляпами, ботинками-казаками, замшевыми куртками и другими вещами с бахромой. На широкое распространение тенденции повлияла певица Бейонсе, выпустившая кантри-альбом, который стал всемирно известным за считаные дни. В списке популяризаторов оказалась и супермодель Белла Хадид, закрутившая роман со звездой конного спорта Аданом Бануэлосом. В то же время на подиуме cowboy core представляли такие мировые бренды, как Chanel, Alexander McQueen, Rotate и Balmain.
В мае в Нью-Йорке прошел благотворительный бал Met Gala, который решили сорвать тысячи пропалестински настроенных граждан. «Остановите геноцид. Свободная Палестина», — гласили надписи на их баннерах. Антиизраильские протестующие попытались прорваться в Метрополитен-музей, однако получили жесткий отпор от полиции.
Одновременно баталии между представителями разных позиций шли и в соцсетях. Общественность напомнила любителям моды, что тема бала «Сад времени» вдохновлена одноименным рассказом британского писателя Джеймса Балларда. Его произведение рассказывает о супружеской паре аристократов, которая счастливо живет в доме, окруженном огромным цветником. Райское поместье со всех сторон обступает беснующаяся толпа, но каждый раз, когда его владелец срезает один из цветов в саду, время ненадолго поворачивается вспять. Таким образом семья спасается от разъяренных людей — но только до тех пор, пока в саду не остается всего один последний цветок. Критики провели ассоциацию темы бала с происходящим в Палестине конфликтом и прозвали ее «величайшей иронией».
После Met Gala активисты запустили хештег #blockout, созвучный со словом blackout — «затемнение» или «отключение света». Они массово отписались от знаменитостей и скрыли их публикации из новостных лент, захотев таким образом наказать своих кумиров. Таким образом общественность попыталась повлиять на их популярность — и это все за громкие светские мероприятия, проходившие во время кровопролитного конфликта Израиля и движения ХАМАС.
В «список отмены» попали звезды, которые либо поддержали Израиль, либо проигнорировали тему палестино-израильского конфликта. Среди них — телезвезда Ким Кардашьян, манекенщица Кайли Дженнер, исполнительницы Бейонсе, Селена Гомес и Деми Ловато, певец Джастин Бибер, рэперша Ники Минаж и актриса Зендея. В результате певица Тейлор Свифт, например, всего за неделю потеряла 300 тысяч подписчиков в TikTok и 50 тысяч подписчиков в Instagram (запрещенная в России соцсеть; принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ). «Пир во время чумы» — в свою очередь, охарактеризовали в сети модные мероприятия, проводимые на фоне обострившегося противостояния Израиля и ХАМАС.
Отмена звезд продолжилась и после Каннского кинофестиваля. В отличие от бала Met Gala, где действуют жесткие правила, касающиеся политики, у гостей в Каннах была возможность высказать свою позицию. Манекенщица Белла Хадид, например, выступила с заявлением с помощью красно-белого платья из мужского головного платка — куфии. Впоследствии платок стал популярным атрибутом пропалестинских активистов.