NASA обнародовало запись последних переговоров с шаттлом Columbia

Во вторник NASA обнародовало запись переговоров между шаттлом Columbia и Космическим центром имени Кеннеди, сообщает АР.

За полчаса до катастрофы директор полета Лирой Кейн (Leroy Cain) еще выяснял у командира корабля Рика Хазбанда (Rick Husband) вопрос, с какой стороны взлетно-посадочной полосы шаттл будет приземляться.

Проблемы начались лишь за шесть-семь минут до падения, когда Джефф Клинг (Jeff Kling), оператор по наблюдению за техническими системами шаттла, сообщил, что внезапно вышла из строя часть датчиков на борту шаттла.

Кейн немедленно спросил, связаны ли эти датчики между собой, предполагая, что могла выйти из строя часть системы, но Клинг ответил, что никакой связи между ними нет.

Спустя мгновение Майк Сарафин (Mike Sarafin), оператор по наведению и навигации шаттла, сообщил, что шаттл кренится налево либо левое крыло шаттла столкнулось с большим сопротивлением воздуха. Кейн спросил, как обстоит дело со всем остальным, и Сарафин ответил, что не видит "ничего необычного".

Шаттл попытался выйти на связь и одновременно Клинг сообщил, что давление в шасси шаттла падает. После этого Чарли Хобо (Charlie Hobaugh), ответственный за связь с шаттлом, обратился к экипажу с вопросом, что происходит с шасси.

"Прием", - ответил Хазбанд, и связь внезапно прервалась. Это произошло в 7.59 по местному времени.

Сразу после этого операторы наперебой стали сообщать о проблемах на шаттле. Поступили сигналы о том, что колеблется его хвостовой стабилизатор, вышли из строй датчики, отвечающие за переднее и правое шасси. Вышли из строя другие датчики и усилился крен налево. Хобо вновь попытался выйти на связь с шаттлом, но безуспешно.

Кейн спросил, когда должен был появиться сигнал на радаре. Выяснилось, что минуту назад. Попытки связаться с шатлом продолжились. Радарная установка рядом с космическим центром сообщила, что переводит радар в режим поиска, однако шаттл так и не был обнаружен.

После долгой паузы Кейн сказал: "Заприте двери". Это значило, что с этого момента никто не мог покидать центр управлений полетами, звонить по телефону и вообще поддерживать какую-либо связь с внешним миром. На течение следующих часов инженеры и операторы должны были забыть о шаттле и заниматься всецело проверкой данных своих компьютеров, обеспечением их сохранности, подготовкой отчетов и составлением личных показаний о том, что они видели, слышали и делали 1 февраля.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше