Лондонский магистратский суд возобновил в четверг рассмотрение дела об экстрадиции в Россию представителя чеченских сепаратистов Ахмеда Закаева. На заседании будет заслушан эксперт по положению дел в российской уголовно-исполнительной системе, передает "Эхо Москвы".
По данным радиостанции, суд намерен также определить дату следующих слушаний, на которых должны выступить свидетели обвинения, в числе которых министр правительства РФ по делам Чечни Станислав Ильясов и представитель республики в Совете Федерации Ахмар Завгаев. Суду не хватило времени заслушать их ответы на вопросы обвинения и защиты в ходе предыдущего раунда слушаний 10 и 11 июля, хотя оба свидетеля были в Лондоне.
Не исключено, что в следующем судебном заседании в Лондоне примет участие заместитель генпрокурора России Сергей Фридинский.
Как сообщает РИА "Новости", нынешине слушания проходят в открытом режиме. На суде присутствуют сам Закаев и его адвокаты. Интересы истца - правительства России - отстаивают представители Королевской прокурорской службы Великобритании.
Напомним, что 5 декабря 2002 года Закаев прибыл из Копенгагена в Лондон, где в тот же день был арестован, а затем отпущен под залог в 50 тысяч фунтов стерлингов. Российская сторона предъявила Закаеву обвинения по 11 статьям УК, в том числе по таким, как терроризм, убийства, похищения людей и участие в вооруженном мятеже.
Основные слушания по делу об экстрадиции Закаева начались в магистратском суде Лондона 9 июня. Свои показания суду уже дали нескоторые свидетели обвинения. В их числе захваченный чеченскими боевиками в 1996 году и впоследствии освобожденный православный священник отец Филипп и житель Урус-Мартана Иван Соловьев. Отцу Филиппу, по его утверждению, Закаев отстрелил и повредил несколько пальцев в ходе допроса в здании Министерства шариатской безопасности Чечни в 1998 году.
Суд заслушал также работника чеченской прокуратуры Ису Магомадова и заместителя министра юстиции России Юрия Калинина, который заявил, что в случае экстрадиции в России Закаеву будет гарантирована полная безопасность и соблюдение всех прав. По словам Калинина, российская пенитенциарная система "беспристрастно относится к тем лицам, которых осуждают".