Лишить родительских прав обвиняемую в попытке совершения теракта на Тверской чеченку Зарему Мужахоеву решил Сунженский районный суд Ингушетии. Как сообщается на сайте ежедневной газеты "Известия", это решение суда было оглашено 31 марта на слушаниях дела Мужахоевой в Мосгорсуде. Обвинение таким образом пыталось доказать присяжным, что Мужахоева плохая мать. Однако, по словам журналистов газеты, получивших текст решения Сунженского суда, решение свидетельствует о том, что суд исследовал не все материалы по делу и в его решении содержится много фактических ошибок.
Представитель обвинения по делу Мужахоевой в Мосгорсуде Александр Кубляков огласил решение Сунженского суда, так как защита утверждала: Зарема пошла на преступление еще и потому, что у нее отобрали дочь. А предварительное следствие рассматривало наличие малолетней дочери как смягчающее обстоятельство, что зафиксировано в обвинительном заключении. Обвинение же настаивает на том, что никакой дочери у Заремы по закону нет.
Решение Сунженского районного суда, вынесенное 25 декабря 2001 года, газета получила неофициально. В документе указано, что процесс был возбужден по иску Хашиева Умара Абукаровича, младшего брата покойного мужа Мужахоевой. Хашиев добивался, чтобы Мужахоеву лишили прав на дочь Райшат, родившуюся 1 января 2001 года. В своем иске он указывал, что Райшат находится у него на иждивении, так как Зарема Мужахоева после смерти мужа снова вышла замуж и воспитанием дочери от первого брака не занимается.
Кроме того, в решение указывается, что Мужахоева написала заявление об отказе от дочери и подтвердила это на словах. Указывается и то, что свидетели Кациева М.Х. и Кузьгова Р.Л. подтвердили слова Хашиева и показали, что Мужахоева вышла замуж и никакой заботы о ребенке не проявляет. Между тем, по информации издания, эти показания опровергаются документами предварительного и судебного следствия, Зарема Мужахоева больше замуж не выходила. Мужахоева отрицает, что оформляла отказ от дочери. Вызванные свидетели Хашиевы в суд до сих пор не явились.
Тем не менее суд объявил, что считает установленным факт уклонения ответчицы от выполнения своих обязанностей по воспитанию дочери и лишил ее родительских прав. Дочь Мужахоевой Райшат было решено передать на воспитание ее дяде Умару Хашиеву.
Между тем, как поясняет газета, по чеченским и ингушским обычаям отец имеет приоритетное право на ребенка, а женщина после развода как правило передает детей мужу. Чтобы дети остались с матерью, за мать должен заступиться кто-то из мужчин ее семьи, а Зарема Мужахоева сирота. По обычаям, она обязана оставить ребенка семье погибшего мужа. Кроме того, у самого Умара Хашиева в браке детей нет. По версии журналистов, решение суда просто стало юридическим оформлением старинного обычая. Эту версию подтверждает тот факт, что никаких очных показаний, уличающих Зарему в невнимании к дочери, на суде не было.