Экспертный совет при Министерстве образования и науки подготовил концепцию новых школьных стандартов, пишет в понедельник "Коммерсант". Они почти не регламентируют школу в том, чему и как учить, и содержат лишь общие требования к уровню выпускника, отмечает издание.
В документе нет ни перечня предметов, ни тем, ни имен, обязательных для изучения, сообщает газета. Стандарты, как обещают авторы проекта, будут регламентировать лишь "фундаментальное ядро общего образования" и общие требования к выпускнику, который должен стать "личностно и социально успешным" и освоить категории "свободы, ответственности и социальной справедливости".
По словам одного из разработчиков концепции, главы издательства "Просвещение" Александра Кондакова, в будущем министерство может отказаться и от базисных учебных планов, которые представляют собой предметные почасовые расписания с примерными программами.
Кроме того, в документ планируется записать гарантии государства школе, в том числе требования к школьным зданиям, обеспеченность учебниками и зарплату учителей. Однако разработчики не уверены, что подобные гарантии одобрит Минфин, отмечает "Коммерсант".
Прежний стандарт школьного образования был подготовлен группой экспертов под руководством бывшего министра образования Эдуарда Днепрова и опубликован в апреле 2003 года. Его авторы утверждали, что сумели переписать до трети старых школьных программ так, чтобы избавиться от "оценочности" и ярлыков. Однако документ, в котором были подробно перечислены обязательные для выпускника знания, умения и навыки, вызвал множество споров, и сменившееся руководство министерства решило создать новые стандарты.
Прежде, чем разрабатываемые требования государства к учебному процессу будет внедрены, их должна утвердить Госдума, уточняет газета.