МВД Таджикистана заявляет, что убийство российского журналиста Ильяса Шурпаева не связано с его профессиональной деятельностью и не является заказным. Как передает "Интерфакс" со слов советника главы МВД Махмадали Шафоатова, целью убийства было ограбление. Шафоатов подчеркнул, что данное дело является "исключительно уголовным" и это понимают как местные власти, так и представители российских правоохранительных органов.
Вместе с тем Шафоатов не исключил, что кто-то попытается использовать убийство журналиста в политических целях.
Уроженец Дагестана и корреспондент "Первого канала" Ильяс Шурпаев был убит в ночь на 21 марта 2008 года на съемной квартире в Москве. 27 числа в СМИ появилась информация, что предполагаемые убийцы являются гражданами Таджикистана и вскоре после совершения преступления уехали на родину. Также сообщалось, что в Душанбе вылетели сотрудники МУРа.
Московские милиционеры вместе с сотрудниками МВД Таджикистана задержали троих подозреваемых 29 марта. По данным агентства, непосредвенными исполнителями убийства считаются Масрурджон Ятимов 1983 года рождения и Саджмуддин Мухиддинов.
По словам Шафоатова, вопрос о выдаче подозреваемых России будет решаться Генпрокуратурой Таджикистана.
Следствие полагает, что Ятимов и Мухиддинов пришли домой к Шурпаеву вечером 20 марта по его приглашению. Как рассказал представитель таджикского МВД, эти люди узнали от журналиста, что у него в квартире хранится 150 тысяч рублей, после чего решили ограбить Шурпаева. Однако он оказал сопротивление и поэтому, как считает следствие, был убит.
Третьим задержанным стал родной брат Саджмуддина Мухиддинова, которого подозревают в недонесении о преступлении. Вместе с тем в МВД Таджикистана полагают, что он будет отпущен, поскольку по местным законам не обязан свидетельствовать против близкого родственника.
О задержанном Ятимове известно, что ранее он уже привлекался к уголовной ответственности на территории Московской области, а именно был осужден за разбойное нападение.
Следует отметить, что близкие и друзья покойного журналиста отвергают версию ограбления, утверждая, что Шурпаев не держал дома больших денег, а из бывших в квартире ценностей ничего не пропало.