Российским авиакомпаниям понадобились иностранные пилоты

Крупные российские авиакомпании попросили Министерство транспорта и Госдуму разрешить им нанимать на работу иностранных пилотов, пишет газета "РБК daily". В частности, с такой просьбой к чиновникам и депутатам обратились авиаперевозчики "Аэрофлот", ГТК "Россия", "Волга-Авиаэкспресс", "Регион-Авиа" и некоторые другие. Поводом для подобного обращения стала острая нехватка пилотов, способных управлять лайнерами иностранного производства.

Чиновники пока рассматривают возможность найма пилотов из стран СНГ. В российских авиакомпаниях сейчас могут работать только граждане России и Белоруссии. По словам заместителя министра транспорта России Валерия Окулова, бывшего генерального директора "Аэрофлота", возможность найма пилотов из стран Балтии пока не рассматривалась. По оценке чиновника, потребность в пилотах у авиакомпаний будет расти, поскольку к концу 2009 года уже до 60 процентов всех российских авиаперевозок будет осуществляться на самолетах иностранного производства.

К примеру, "Регион-Авиа" намерена начать эксплуатацию новых для России самолетов Embraer-120ER. Перевозчик не располагает собственными пилотами, способными управлять этими самолетами. "Регион-Авиа" попросила у чиновников разрешения нанимать на работу американских пилотов, у которых опыт управления Embraer-120ER нередко превышает десять лет. У Росавиации, главного регулятора рынка авиаперевозок, пока не существует норматива, позволяющего признавать авиационные удостоверения иностранных государств.

По данным газеты "РБК daily", в 1990-х годах на основе приказов Минтранса на самолетах авиакомпании "Трансаэро" летали пилоты с американским гражданством. "'Трансаэро' никогда не нанимало ни американских, ни других иностранных пилотов. Иностранные специалисты присутствовали всего на нескольких рейсах компании в качестве инструкторов на самолетах Boeing и DC-10, что соответствовало технологии ввода в строй пилотов-россиян. Это было вызвано тем, что тогда в российской гражданской авиации просто не было инструкторов на самолеты данных типов", - прокомментировал "Ленте.Ру" публикацию в газете директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал.

В середине сентября 2009 года "Аэрофлот" объявил, что намерен уволить две тысячи человек и еще четыре тысячи человек, в случае если объем пассажироперевозок продолжит сокращаться. Сокращение штата не коснется летного состава. Этот персонал понадобится перевозчику, потому что "Аэрофлот" в ближайшее время получит 30 самолетов Sukhoi Superjet-100.

В конце 2008 года ряд российских авиакомпаний принял решение об увольнении сотрудников в связи с ростом издержек и снижением пассажироперевозок. Так, авиакомпания S7 (бывшая "Сибирь") сократила штат пилотов на 600 человек.

Экономика00:0314 октября

Ледяная дерзость

Эта страна запугивала НАТО Советским Союзом, а теперь не платит долги
Экономика08:00 8 октября

История одного букета

Ремесленничество пробивает себе дорогу с помощью новых технологий