Азербайджанский астроном установил происхождение царапающих Солнце комет

Дуга, образованная "царапающей Солнце" кометой, проходящей мимо звезды. Изображение LHEA at NASA / GSFC & Michigan Tech. U.

Азербайджанский астроном выяснил природу околосолнечных комет, которые также известны как "царапающие Солнце" кометы. Кратко суть открытия ученого приводит местное агентство Day.Az.

"Царапающие Солнце" кометы обращаются вокруг звезды по очень коротким орбитам. Некоторые из околосолнечных комет проходят на расстоянии всего несколько тысяч километров от светила. Небольшие кометы часто испаряются при пролете рядом с Солнцем. Более крупные способны выдержать несколько путешествий.

Считается, что "царапающие Солнце" кометы происходят от гигантских "материнских" комет, которые распались на фрагменты под воздействием гравитации звезды. Директор Шамахинской Астрофизической Обсерватории Айюб Гулиев предложил иное объяснение.

По мнению ученого, околосолнечные кометы образуются из "материнской" при ее столкновении с неизвестным ранее метеорным потоком, который проходит на расстоянии около 2,2 астрономических единицы от звезды (одна астрономическая единица соответствует расстоянию от Земли до Солнца). Другими словами, поток находится между Марсом и Юпитером. Там же располагается так называемый главный пояс астероидов.

Одними из самых хорошо изученных "царапающих Солнце" комет являются околосолнечные кометы Крейца. Первая комета из этого семейства была обнаружена в 1680 году. Она прошла на расстоянии около 200 тысяч километров от Солнца. Позже было обнаружено еще несколько комет с почти такими же орбитами. В 1880 году астроном Генрих Крейц предположил, что все они являются фрагментами одной разрушившийся кометы. Одна из гипотез предполагает, что "материнская" комета наблюдалась в 371 году до нашей эры Аристотелем.

Перед парадом вермахта и Красной армии в Бресте