Заключенные четырех киргизских колоний утром 25 марта объявили голодовку. Об этом сообщает ИА "24.kg”, ссылаясь на родственников осужденных. Участники голодовки, по информации источника, протестуют против "невыносимых условий содержания".
В акции протеста участвуют заключенные колоний номер 1, 8, 10 и 16. Как отмечает агентство, все это колонии строгого режима.
Информацию о массовой голодовке в исправительных учреждениях подтвердил замглавы Государственной службы исполнения наказаний Калыбек Качкыналиев. По его словам, в связи с этим в ГСИН прошло экстренное совещание с участием представителей ряда силовых структур.
Качкыналиев отметил, что вводить в колонии спецназ для воздействия на заключенных пока не планируется. "Закон осужденные не нарушают, они просто отказываются от приема пищи", - сказал он. Представитель руководства ГСИН не исключил, что к голодовке могут присоединиться и заключенные других колоний.
При этом Качкыналиев утверждает, что акцию в тюрьмах организовали сторонники одного из влиятельных "воров в законе" Камчибека Кольбаева "в знак протеста против объявленной в стране войны организованной преступности" (недавно временный президент Киргизии Роза Отунбаева поручила усилить борьбу с криминалом, после чего упомянутый Кольбаев был объявлен в розыск).
В то же время, другие источники в ГСИН, на которые ссылается агентство, заявили, что заключенные протестуют лишь "из-за нехватки вещей первой необходимости, никаких иных требований они не выдвигают". Осужденным, по информации агентства, "банально не хватает матрасов, подушек и спецодежды".
Три года назад, летом 2008 года, в киргизских колониях произошла серия беспорядков, в которых были убиты двое сотрудников силовых структур. После этого своих должностей лишились министр юстиции республики и начальник службы исполнения наказаний. Волнения повторились год спустя. Поводом тогда стало убийство заключенного в колонии номер 14 для несовершеннолетних. Осужденные в этой колонии объявили голодовку, обвинив начальника этого исправительного учреждения в "беспределе". Их поддержали и заключенные некоторых других тюрем. Впрочем, акции протеста тогда продлились недолго.