Новости партнеров

Изменение климата оказалось стимулятором эволюции человека

Резкие изменения климата, происходившие на Земле около 5 миллионов лет назад, могли способствовать эволюции рода Homo - предки современных людей были вынуждены приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям. Такой вывод группа ученых представила в своей статье в журнале Journal of Archaeological Science. Коротко о работе пишет New Scientist.

Ученые работали с окаменевшими останками простейших морских организмов под названием фораминиферы. Их раковины накапливают различные количества легких и тяжелых изотопов кислорода в зависимости от температуры окружающей среды (изотопами называют атомы одного и того же элемента, ядра которых содержат разное число нейтронов). Во время ледниковых периодов более легкий изотоп кислорода-16 накапливается преимущественно в составе молекул воды во льду и снегу, а не в океане. Соответственно, в течение более холодных временных этапов раковины фораминифер "собирают" больше тяжелого изотопа кислорода-18.

Анализ содержания изотопов в раковинах простейших позволил ученым выяснить, что около 5 миллионов лет назад средняя температура на Земле резко менялась. Ученые полагают, что такие отклонения климата от "среднестатистических" показателей способствовали тому, что человек приобрел способность быстро адаптироваться к меняющимся условиям - эта особенность отличает род Homo от многих других.

Высокая адаптивность человека к неблагоприятным условиям недавно была подтверждена в независимом исследовании. Специалисты, изучавшие артефакты, оставшиеся от древних людей, которые обитали на территории современного Норфолка, выяснили, что они начали осваивать северные территории планеты намного раньше, чем считалось до сих пор.

Повелитель батута