Российский писатель и блогер Эдуард Багиров, который несколько месяцев назад был арестован в Кишиневе, объявил голодовку. Об этом он сообщил в своем ЖЖ.
По словам Багирова, от еды он будет отказываться до тех пор, пока его не освободят (как выразился сам писатель - "пока меня не выпустят из этого вонючего барака").
Голодовку он начинает с 14 сентября. Решение устроить такую акцию россиянин принял после того, как ему в очередной раз продлили срок ареста (13 сентября суд оставил Багирова под стражей еще на 30 суток).
Эдуард Багиров, известный как автор романа "Гастарбайтер", был арестован в Кишиневе в середине июня. Его обвинили в причастности к массовым беспорядкам, которые произошли в молдавской столице 7 апреля 2009 года. Тогда, после победы правящей партии коммунистов на парламентских выборах, в Кишиневе начались акции протеста. Митинги вылились в беспорядки, в ходе которых были разгромлены здания парламента и президентуры. Тогдашний президент Молдавии, лидер коммунистов Владимир Воронин заявил, что имела место попытка переворота, организованная лидерами оппозиции, а также представителями соседней Румынии. Оппозиционеры, в свою очередь, утверждали, что погромы были организованы властью, пытавшейся таким образом дискредитировать своих политических оппонентов.
Багиров в своем блоге выражал поддержку молдавским оппозиционерам. Он также признавал, что имел определенное отношение к организации протестных выступлений в Кишиневе.
После ареста Багиров заявил, что из него выбивают показания против идеолога партии коммунистов (ныне оппозиционной) Марка Ткачука. В этих показаниях, по его утверждению, заинтересован временный президент Молдавии Мариан Лупу, желающий (как полагает писатель) получить компромат на политического конкурента. Ткачук эту версию поддержал. "Его [Багирова] заставляют дать письменные показание о том, что, во-первых, действительно являлся активным участником событий 7 апреля; и, во-вторых, что все инструкции он получал от меня", - заявлял представитель компартии.
Багиров утверждает, что свои права (нарушенные, по его мнению, молдавскими силовиками) он намерен отстаивать "до конца". "Г-ну Лупу придется либо угомонить свою запредельно охамевшую прокуратуру, либо вытаскивать меня из камеры ногами вперед", - пишет он.