Правозащитники призвали иностранные государства бойкотировать НТВ

Международная правозащитная организация Fair Vote for Russia направила письменное обращение в пресс-службы парламентов и правительств иностранных государств, призвав их отказаться от сотрудничества с российской телекомпанией НТВ. Об этом сообщается на сайте организации.

В обращении говорится, что хотя "все российские телеканалы находятся под контролем государства и предвзято освещают политические события, телеканал НТВ выделяется своим вопиющим пренебрежением международными нормами журналистики". В заявлении говорится, что телеканал не делает сбалансированных репортажей и регулярно показывает постановочные кадры.

Кроме того, как отмечает организация, сотрудники телеканала часто используют фрагменты интервью, вырванные из контекста, или редактируют их так, чтобы исказить первоначальный смысл слов. Как заявляют в организации, с декабря 2011 года почти каждый политический репортаж на НТВ сопровождался критикой со стороны людей, чьи интервью были в нем использованы. Fair Vote for Russia сослалась в своем обращении на фильм "Анатомия протеста" и заявления главного редактора журнала "Эксперт" Валерия Фадеева и главы российского филиала Transparency International Евгении Панфиловой, которые раскритиковали фрагменты интервью с ними, использованные в репортаже. Правозащитники предостерегли иностранные правительства от повторения подобного "неприятного опыта".

"Анатомия протеста" была впервые показана на НТВ 15 марта. Фильм, в котором говорилось, что оппозиция собирала платные массовки для участия в акции "Белое кольцо", был раскритикован интернет-общественностью. В первые часы после показа фильма хэштег #НТВлжёт занял одно из первых мест в русскоязычном Twitter. В выходные, последовавшие за показом фильма, в Москве прошли протестные акции под лозунгами "Против наглой лжи канала НТВ" и призывами бойкотировать телеканал. В ответ телеканал показал повтор фильма "Анатомия протеста", а холдинг "Газпром-Медиа", в который входит НТВ, заявил, что призывы к бойкоту телеканала "фактически являются действиями, направленными против демократических механизмов и свободного обмена мнениями всех членов общества".

Как сообщается на сайте Fair Vote for Russia, организация объединяет активистов из более 30 стран мира и ставит перед собой цель "объективного и непредвзятого освещения событий в русском зарубежье".