Новая, персональная
Попробовать
Новости партнеров

Эволюцию человека связали с колебаниями климата

Вид на Олдувай. Фото Noel Feans

Ученые установили, что около 2 миллионов лет назад на территории Олдувайского ущелья происходили резкие периодические смены засух и влажных периодов, которые могли повлиять на эволюцию предков человека. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте Пенсильванского университета.

Авторы статьи исследовали отложения, которые образовывались в течение длительного времени в озерах Олдувайского ущелья. Ученые проследили за тем, как меняется в отложениях со временем состав органического воска, который покрывает листья растений. По словам исследователей, воск, в отличие от большинства органических соединений, достаточно хорошо сохраняется в отложениях, а его изотопный состав может говорить о преобладании древесных или травянистых растений.

Ученые обнаружили, что в местной экосистеме происходили резкие колебания климата, сопровождающиеся периодической сменой преобладающей растительности. Периоды, когда Олдувай покрывали леса, сменялись периодами преобладания саванн. Это, по словам ученых, не могло не влиять на состав диеты обитавших здесь древних людей, которым приходилось приспосабливаться к быстро меняющимся условиям.

По наиболее распространенной на сегодня гипотезе, климат центральной Африки менялся в течение последних трех миллионов лет постепенно. Леса неуклонно сменялись саваннами, вынуждая предков человека переходить к прямохождению.

Общий сбор