Астрономы впервые рассмотрели холодную оболочку у звезды вне Солнечной системы

Распределение температуры в звезде

Астрономы, работающие с данными космической обсерватории «Гершель», впервые рассмотрели холодную оболочку у звезды, находящейся вне Солнечной системы. Ранее температурный минимум в хромосфере удавалось наблюдать только у Солнца. Работа опубликована в журнале Astronomy & Astrophysics, а ее краткое содержание приводит сайт Европейского космического агентства ESA.

Открытие удалось совершить благодаря наблюдению за одной из самых близких к Земле звезд - Альфой Центавра B. Эта звезда вместе с Альфой Центавра A составляет двойную звезду, вокруг которой вращается проксима Центавра. Альфа Центавра очень похожа на Солнце и по массе, и по химическому составу, и по возрасту.

Наблюдения за звездой в дальней инфракрасной области спектра, проведенные «Гершелем», позволили обнаружить в ее свете свидетельства наличия холодной оболочки - хромосферы. Она расположена между поверхностью звезды и короной, а экспериментально наблюдалась ранее только у Солнца. Температура хромосферы Солнца (около 4 тысяч градусов) меньше, чем температура поверхности (около 6 тысяч градусов) и существенно меньше температуры короны (более миллиона градусов).

Механизмы, лежащие в основе переноса энергии между разными слоями в звездах давно интересуют астрофизиков, но до сих пор о них сравнительно мало известно. Считается, что и температурный минимум в хромосфере, и возрастание температуры в короне объясняется переносом энергии за счет магнитных вихрей. Недавно рассмотреть такие вихри с беспрецедентным разрешением удалось при помощи камеры высокого разрешения, запущенной на ракете в околоземное пространство.

Ксения СобчакПравда?!