Британцы нашли «биологические структуры» в метеорите из Шри-Ланки

Предполагаемые водоросли со жгутиками (b и c).

Астробиологи из университета Кардиффа проанализировали фрагменты метеорита, упавшего на Шри-Ланке 29 декабря 2012 года. Ученые обнаружили в их составе «биологические структуры», имеющие, по их словам, внеземное происхождение. Результаты анализа и свои аргументы авторы изложили в препринте, который принят к публикации в журнале Journal of Cosmology. Его содержание кратко пересказывает блог издания Technology Review.

Анализ проводился на 628 фрагментах, собранных в районе средневековой столицы Шри-Ланки - Полоннарувы, где упал метеорит. Внеземное происхождение только трех фрагментов не вызвало у ученых сомнений. На камнях сохранилась кора плавления, которая образуется при прохождении атмосферы. Химический анализ показал относительно низкую плотность материала, а также высокое содержание углерода и органических веществ.

С помощью электронной микроскопии ученым удалось обнаружить внутри фрагментов метеорита округлые структуры диаметром около 0,1 миллиметра, напоминающие окаменелости водорослей. На поверхности структур ученые рассмотрели нити, которые, по их словам, могут являться жгутиками данных водорослей. В качестве аргументов в пользу внеземного происхождения структур (а не загрязнения уже на Земле) ученые приводят их расположение во внутренней части фрагментов и низкое содержание азота.

Ранее ученые уже неоднократно находили в структуре метеоритов «свидетельства» внеземной жизни, однако ни одной такой работе пока не удалось добиться признания научного сообщества. Один из самых известных в этом отношении метеоритов - антарктический ALH84001. Что касается органических веществ, то возможность их абиогенного происхождения у ученых не вызывает сомнений. Так, недавно было показано, что органический углерод в том же ALH84001 действительно образовался на Марсе, однако не в результате деятельности живых существ, а в ходе химических процессов в недрах Красной планеты.

Звезды не ездят в метро?