Ученые доказали вредоносное воздействие вируса Зика на мозг детей

Ученые получили непосредственное доказательство вредоносного воздействия вируса Зика: полный геном патогенного микроорганизма был обнаружен в тканях эмбриона с микроцефалией. Об этом сообщает New England Journal of Medicine.

Ребенок был зачат гражданкой Словении во время ее пребывания в Бразилии. Вернувшись домой на 28-й неделе беременности, женщина прошла ультразвуковое обследование. Обнаружилось столько отклонений в развитии мозга, что словенка приняла решение прервать беременность и передать плод исследователям.

Помимо полного генома вируса Зика, ученые нашли в клетках мозга вирусную РНК в высокой концентрации, а также вирионы. Никаких других вредоносных микроорганизмов, способных вызвать повреждение в мозге, обнаружено не было. Другие органы также оказались нетронутыми вирусом. То есть налицо убедительное свидетельство проникновения вируса Зика в мозг эмбриона во время беременности матери.

Ученым пока неизвестно, как вирус попадает через плаценту в организм ребенка и насколько часто это влечет за собой повреждение головного мозга. Маловероятно, что все случаи заражения вирусом ведут к внутриутробным инфекциям — иначе в пораженных эпидемией странах случаев микроцефалии было бы гораздо больше.

Помимо обнаружения вируса в околоплодных водах двух бразильянок, у чьих неродившихся детей диагностировали микроцефалию, на связь между лихорадкой Зика и опасными повреждениями головного мозга указывают только статистические данные. В 2014 году в Бразилии зафиксировали 150 случаев врожденной микроцефалии, в 2015-м — 4783. Однако проведенное Минздравом расследование связало только 404 случая с вирусом Зика. Для получения бесспорных доказательств участия вируса во врожденных нарушениях развития нервной системы могут потребоваться месяцы и даже годы, утверждают медики.

Вирус Зика впервые был выявлен в 1947 году в Уганде, однако до недавнего времени считался неопасным для человека. В 2015 году он попал из Африки и Азии в Южную Америку, после чего очень быстро распространился по материку. Заражение происходит через укусы комаров. Считавшийся относительно безвредным микроорганизм, вызывающий болезнь, связали с многочисленными случаями микроцефалии (врожденное уменьшение размеров мозга и черепа, которое приводит к умственной отсталости).

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 1 февраля признала, что быстро распространяющийся вирус лихорадки Зика является угрозой мирового масштаба, и объявила режим чрезвычайного положения. Ранее она предупредила, что вирус в ближайшее время распространится по всем странам Нового Света, за исключением Канады и Чили. По прогнозам ВОЗ, вирусом Зика могут заболеть от трех до четырех миллионов человек на территории Северной и Южной Америки.

Джихад с пеленок
Мир не знает, что делать с детьми, воспитанными «Исламским государством»
Останки Карлоса КастаньоРоман с кокаином
В Колумбии ультраправые наркокартели невероятно жестоко расправляются с леваками
Дональд ТрампНесвобода вместо свободы
Что стоит за новым охлаждением отношений США и Кубы
Богемская рапсодия
Жертвоприношения, ритуалы и пьянство в самом закрытом мужском клубе США
Ни поплавать, ни поездить
Самые странные санкции и неожиданные проблемы из-за них
A Coptic Orthodox priest uses his iPhone before conducting a prayer for the relatives of the victims who died after Saturday's bomb attack, in a house in Alexandria January 3, 2011. The bomb killed 21 people outside a Coptic Orthodox Christian church early on New Year's Day and a security source said seven people have been held for questioning. REUTERS/Asmaa Waguih (EGYPT - Tags: RELIGION CIVIL UNREST IMAGES OF THE DAYТелефон Иисуса
Какими правдами и неправдами Apple заставила людей покупать iPhone
Лунный корабль Л3 (в головной части) на пути к спутнику Земли (в представлении художника)Дорого и сердито
Украина распродает Китаю советские лунные технологии
На поверхности Венеры (в представлении художника)Русская планета
Объяснены аномальные результаты советской миссии к Венере
Рыбку жалко
Раскрыта причина вымирания гигантских морских чудовищ
«Украина — священная земля»
Певица Луна о музыкальной революции в Киеве и нежелании жить как Эми Уайнхаус
Труба и архангелы
Ради чего стоит поехать на фестиваль «Усадьба Jazz»
Вим Вендерс«Я по нотам не читаю»
Вим Вендерс о том, зачем в 71 год поставил свою первую оперу
Одинокая ведьма желает познакомиться
ММКФ-2017: женские чары и мужские неврозы в американском независимом кино
Летнего позитива пост
Самые популярные снимки Instagram за июнь
Подвинься, миллениал
Пессимистичные оптимисты: что мы знаем о поколении иксенниалов?
Девушка с веслом