Ученые доказали вредоносное воздействие вируса Зика на мозг детей

Ученые получили непосредственное доказательство вредоносного воздействия вируса Зика: полный геном патогенного микроорганизма был обнаружен в тканях эмбриона с микроцефалией. Об этом сообщает New England Journal of Medicine.

Ребенок был зачат гражданкой Словении во время ее пребывания в Бразилии. Вернувшись домой на 28-й неделе беременности, женщина прошла ультразвуковое обследование. Обнаружилось столько отклонений в развитии мозга, что словенка приняла решение прервать беременность и передать плод исследователям.

Помимо полного генома вируса Зика, ученые нашли в клетках мозга вирусную РНК в высокой концентрации, а также вирионы. Никаких других вредоносных микроорганизмов, способных вызвать повреждение в мозге, обнаружено не было. Другие органы также оказались нетронутыми вирусом. То есть налицо убедительное свидетельство проникновения вируса Зика в мозг эмбриона во время беременности матери.

Ученым пока неизвестно, как вирус попадает через плаценту в организм ребенка и насколько часто это влечет за собой повреждение головного мозга. Маловероятно, что все случаи заражения вирусом ведут к внутриутробным инфекциям — иначе в пораженных эпидемией странах случаев микроцефалии было бы гораздо больше.

Помимо обнаружения вируса в околоплодных водах двух бразильянок, у чьих неродившихся детей диагностировали микроцефалию, на связь между лихорадкой Зика и опасными повреждениями головного мозга указывают только статистические данные. В 2014 году в Бразилии зафиксировали 150 случаев врожденной микроцефалии, в 2015-м — 4783. Однако проведенное Минздравом расследование связало только 404 случая с вирусом Зика. Для получения бесспорных доказательств участия вируса во врожденных нарушениях развития нервной системы могут потребоваться месяцы и даже годы, утверждают медики.

Вирус Зика впервые был выявлен в 1947 году в Уганде, однако до недавнего времени считался неопасным для человека. В 2015 году он попал из Африки и Азии в Южную Америку, после чего очень быстро распространился по материку. Заражение происходит через укусы комаров. Считавшийся относительно безвредным микроорганизм, вызывающий болезнь, связали с многочисленными случаями микроцефалии (врожденное уменьшение размеров мозга и черепа, которое приводит к умственной отсталости).

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 1 февраля признала, что быстро распространяющийся вирус лихорадки Зика является угрозой мирового масштаба, и объявила режим чрезвычайного положения. Ранее она предупредила, что вирус в ближайшее время распространится по всем странам Нового Света, за исключением Канады и Чили. По прогнозам ВОЗ, вирусом Зика могут заболеть от трех до четырех миллионов человек на территории Северной и Южной Америки.

Шам на крови
Что скрывает павшая столица «Исламского государства»
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
«Ее повел на костер собственный брат»
В отрезанной от мира деревне устроили охоту на ведьм
«Бабушка спрашивает, заставляют ли мусульмане сменить веру»
История москвички, которая переехала в Объединенные Арабские Эмираты
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали