Выставка E3 Media & Business Summit, проходившая на этой неделе в Лос-Анджелесе, наконец-то подошла к концу. Новостей с этого мероприятия пришло немало, однако все равно нельзя не отметить, что некогда крупнейшее игровое шоу ощутимо измельчало. Шутка ли - на выставке был сделан только один по-настоящему громкий анонс, да и тот касался далеко не самой новой игры. Речь, если кто не понял, идет о портировании Final Fantasy XIII на Xbox 360. Маловато для одного из самых крупных мероприятий в игровой индустрии.
Будь проще
Самую вялую пресс-конференцию из участников выставки провела компания Nintendo, которая за последние несколько лет неожиданно для всех (и для себя самой, видимо, тоже) стала абсолютным лидером как на рынке домашних консолей, так и среди хендхелдов. Видимо, руководство так хотело поделиться своими впечатлениями, что собравшихся в Kodak Theater журналистов просто накрыло лавиной статистики, слегка разбавленной робкими анонсами.
Интересно, что среди них не оказалось ни новой части The Legend of Zelda, ни очередной игры про водопроводчика Марио, хотя знаменитый игровой дизайнер Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto) сообщил, что разработчики упорно трудятся над новыми эпизодами этих серий. Из действительно долгожданных сиквелов стоит выделить лишь Animal Crossing: City Folk для Wii. Ну и нельзя не вспомнить Grand Theft Auto: Chinatown Wars для DS, ставшую настоящим сюрпризом.
Два других анонсированных проекта ориентированы не на вдумчивый синглплеер, а на шумные вечеринки. Во-первых, Nintendo анонсировала игру Wii Sports Resort, действие которой будет разворачиваться на пляже. К реальному спорту этот сборник мини-игр будет иметь еще меньше отношения, чем Wii Sports, несмотря на то, что управление будет более четким благодаря новому аксессуару Wii MotionPlus. Зато он наверняка порадует ту аудиторию, которая в принципе не воспринимает традиционные игры.
Тем, у кого даже с Wii Sports Resort возникнут проблемы, подойдет еще один проект, который Миямото задумал несколько лет назад, но анонсировать решился только сейчас.
Речь идет о музыкальном симуляторе с незамысловатым названием Wii Music. В двух словах его можно описать как "Rock Band для бедных". Если освоить три кнопки на пластиковой гитаре является для игрока невыполнимой задачей или он просто не хочет утруждать себя приобретением громоздких периферийных устройств, но играть в музыкальные проекты очень хочется, то Wii Music будет идеальным выходом из положения.
За нотами следить не надо - только контроллером махать. Сымитировать можно игру на гитарах, барабанах, пианино, скрипке. Всего более 50 инструментов. Все вроде бы неплохо, вот только есть большие сомнения в том, что Wii Music не окажется очередным проектом "на пару часов", который отправится пылиться на полку после этого временного промежутка.
Скромники из Sony
На фоне всех остальных презентаций, где представители компаний из кожи вон лезли, чтобы продемонстрировать свое превосходство на том или ином рынке, пресс-конференция Sony показалась очень тихой, даже домашней. Вновь без гигантских вражеских крабов и, простите, Riiiiiiidge Racer. На сцену вышел президент SCEA Джек Треттон (Jack Tretton) и начал спокойно рассказывать о достижениях компании. Без цифр и статистики, конечно, не обошлось, но формат, в котором была проведена презентация, заслуживает всяческих похвал.
Пока Треттон рассказывал о продажах, на экране демонстрировался новый уровень LittleBigPlanet, созданный специально для E3. Маленький человечек бегал по локации, дергал рычажки, а на экране оживали иллюстрации к речи президента SCEA. Например, когда Джек Треттон начал рассказывать о поставках PS3 в Латинскую Америку, журналистам демонстрировали конвейер, с которого консоли падали прямо в грузовики и отправлялись в соответствующем направлении.
Увы, в остальном пресс-конференция Sony ничем не удивила. Разработчики сделали упор на Resistance (показали вторую часть и анонсировали PSP-версию) и игры для PlayStation Network (среди которых будет новая часть сериала Ratchet & Clank), предсказуемо анонсировали долгожданную God of War III, и ни слова не сказали о выходе полноценной пятой части гоночного симулятора Gran Turismo.
Зато журналистам рассказали о новой версии PlayStation 3, которая окончательно поставит крест на обратной совместимости с играми для PS2. Главными на мероприятии стали два анонса: объявление о запуске видеосервиса в Северной Америке (европейцы увидят его не раньше 2009 года), и показ многопользовательского шутера на, страшно сказать, 256 человек.
Это, конечно, весьма интересно, но капризную современную публику, жаждущую действительно важных эксклюзивов, подобными проектами не привлечь. И уж тем более не вернуть себе утерянное лидерство в гонке консолей. Впрочем, Sony придерживается вполне четкой и понятной позиции, которую лучше рассматривать в свете борьбы компании с заклятыми врагами из Microsoft.
Сбывшаяся фантазия
Свершилось. Боссы Microsoft так долго охотились за последними эксклюзивами Sony, что их упорство, в конце концов, вознаградилось. С Metal Gear Solid 4, правда, ничего не вышло - просто времени не хватило, но и Final Fantasy XIII - тоже неплохо.
Конечно, никто точно не скажет, чем руководствуются сейчас люди из Sony. Давно было ясно, что Microsoft хочет увидеть Final Fantasy XIII на Xbox 360. Уж после анонса Star Ocean: The Last Hope для этой консоли понять, что произойдет дальше, не составляло никакого труда. Видимо, в Sony просто решили не вступать в бессмысленную гонку "кто больше заплатит за эксклюзив", и сдались. В конце концов, одна игра не принесет PS3 победу, а вот посмотреть на то, что будет делать Microsoft дальше - интересно.
У других компаний осталось не так много игр, которые американская компания может увести. Придется надеяться на собственные силы, а с этим у Microsoft все не так хорошо. Впрочем, загадывать вперед нет никакого смысла. Вдруг уже на августовской Games Convention ситуация резко изменится.
Пока же Microsoft планирует осеннее обновление Xbox 360, которое добавит в меню аватары, а также возможность установки всех игр на жесткий диск. Первое мы уже видели на Wii, второе - проклятье PlayStation 3. Ни то, ни другое назвать хорошей идеей не получается.
Хотя у Microsoft есть еще один козырь, после которого компании простят любые эксперименты. Кровавый шутер Gears of War 2, который выйдет 7 ноября, ждут практически все владельцы Xbox 360. Человек, знающий толк в хороших боевиках, просто не может не влюбиться в этот проект. А все потому, что команда разработчиков, которую возглавляет Клифф Блежински (Cliff Bleszinski), отлично знает, что нужно нормальным геймерам. И есть подозрение, что это вовсе не Wii Music.