На выставке "ИгроМир 2008", которая прошла в Москве с 6 по 9 ноября, нам удалось побеседовать с Полом Сэмсом, главой компании Blizzard Entertainment, подарившей миру такие игры, как Diablo, StarCraft и World of Warcraft. Сэмс рассказал нам о конкуренции на рынке многопользовательских ролевых игр, фильме по World of Warcraft и судьбе StarCraft II.
Paul Sams:
Я Пол Сэмс, и я главный операционный директор компании Blizzard Entertainment.
Лента.Ру:
Итак, четыре года назад состоялся запуск World of Warcraft. Первое дополнение вышло через два с небольшим года, а второй адд-он должен появиться совсем скоро...
Paul Sams:
Второй адд-он, Wrath of the Lich King, выходит на следующей неделе, 13 ноября.
Лента.Ру:
А на выставке прошла презентация этого проекта.
Paul Sams:
Да.
Лента.Ру:
А вы не хотите еще сильнее уменьшить окно между релизами? Например, не хотите ли вы выпускать новые дополнения каждый год?
Paul Sams:
Да, нам определенно хотелось бы чаще выпускать новые адд-оны, но создание качественного контента, который геймеры привыкли получать от нас, занимает довольно много времени. Причем в процессе создания этих адд-онов или расширений мы также продолжаем предоставлять обновления для уже вышедших проектов, это одна из составляющих обычного сервиса. То есть, мы попутно даем геймерам дополнительный контент, поэтому создание этих дополнений занимает очень много времени, и в результате время между релизами обычно не год, а... ну вы знаете... 18 месяцев или что-то около того.
Лента.Ру:
То есть, не все и не всегда зависит от вас.
Paul Sams:
Да.
Лента.Ру:
Хорошо. Мы слышали о том, что по World of Warcraft снимают фильм.
Paul Sams:
Да.
Лента.Ру:
Можете что-нибудь рассказать про него?
Paul Sams:
Да, мы заключили соглашение с Legendary Pictures. Это те люди, который создали "Бэтман: Начало" и "Темного Рыцаря", равно как и "300 спартанцев". Мы подписали договор с ними на создание фильма на основе вселенной Warcraft, за прокат которого во всем мире будет отвечать Warner Bros. Прямо сейчас мы заняты написанием сценария, а также пытаемся найти и привлечь хорошего режиссера.
Лента.Ру:
Некоторые фанаты хотели бы увидеть мультфильм в стиле Warcraft. Нам кажется, это неплохая идея.
Paul Sams:
Да, я думаю, это также будет довольно круто. Но сейчас нам приходится управляться с кучей всяких вещей. Тем же фильмом в сочетании со всем тем, что мы создали, а также разработкой игры, что является наиболее приоритетной задачей. Поэтому я думаю, что добавить ко всему этому еще и мультфильм будет очень сложно. Но я думаю, что это было бы круто.
Лента.Ру:
В этом году вышли Age of Conan, Warhammer Online, а также была анонсирована игра Star Wars: The Old Republic. Вы не опасаетесь этих игр?
Paul Sams:
Нет, мы совсем не боимся конкуренции. Я считаю, очень хорошо, что эти игры вышли...
Лента.Ру:
Мы, кстати, слышали, что геймеры, ушедшие в Age of Conan и Warhammer, со временем вернулись в World of Warcraft.
Paul Sams:
Да, я думаю, что здесь происходит следующее: когда у людей есть возможность продлить подписку, они сталкиваются с выбором — обновить подписку или попробовать что-то другое. И когда такое происходит, когда они решают уйти куда-нибудь, мы спрашиваем, почему они уходят и даем им на выбор несколько вариантов. И я могу сказать, что существенная часть подписчиков, которые указывают Age of Conan или Warhammer в качестве причины, возвращаются. Это не значит, что они бросают все другие игры. Они могут продолжать играть как в них, так и в нашу игру. Но возвращается действительно много людей — свыше 60 процентов для Age of Conan и около 50 процентов в случае с Warhammer. Возможно, они продолжают играть в эти проекты, но они также обновили и подписку на World of Warcraft.
Лента.Ру:
Традиционно вы создаете игры не только для PC, но и для Mac. А что вы думаете о консолях нового поколения?
Paul Sams:
Я думаю, консоли - это хорошо. И для нас...
Лента.Ру:
Вы хотели бы создавать игры для них?
Paul Sams:
Я думаю, это зависит от типа игры и от того, для какой платформы она больше подходит. Мы определяемся, какой именно проект мы хотим создать, каков будет игровой процесс и пользовательский интерфейс. И если нам кажется, что эта игра будет хорошо смотреться на консолях, то мы определенно выпустим ее для них. Но это не значит, что создание консольных проектов будет приоритетным. Мы смотрим на это с несколько иной точки зрения. Важно, что будет лучше для игры, и пока наши проекты больше подходят для PC, они выходят на этой платформе.
Get the Flash Player to see this player.
lentavideo ('video/games/starcraft2/video1', 640, 360, 'player2');<br />
Лента.Ру:
StarCraft, вторая часть. Вы решили разделить ее на три эпизода.
Paul Sams:
Да.
Лента.Ру:
Почему это произошло и не планируете ли вы сделать что-то подобное, к примеру, с Diablo III?
Paul Sams:
Я думают, причина, по которой мы разделили StarCraft II на три различных части, или лучше сказать, три разных предложения, состоит в том, что мы хотели иметь возможность сфокусировать и привлечь внимание игроков к конкретным расам. У нас был выбор — сделать что-то подобное или поместить все три расы в одну игру. Сложность в том, что мы хотели бы выпустить игру в ближайшем будущем. Если бы мы попытались уместить все три расы в первую игру, нам бы пришлось искать компромисс, чтобы разработка игры не занимала слишком много времени. В результате мы не смогли бы полностью исследовать все эти расы так, как нам бы хотелось. Поэтому мы подумали, что будет лучше сделать отдельные дополнения для StarCraft II, и мы планируем это реализовать. В каждом проекте внимание будет сконцентрировано на одной расе. Благодаря этому геймеры смогут открыть для себя много нового, так как смогут увидеть более проработанные истории терранов, зергов и протоссов. Такого никогда раньше не было. И это будет лучше, чем если бы мы сделали это в традиционном стиле, когда в рамках одной игры было бы три отдельных кампании.
Лента.Ру:
Ваша компания создала немало проектов - не только Warcraft, StarCraft или Diablo. Учитывая, что между двумя частями StarCraft было аж десть лет, не приходила ли вам в голову идея возродить еще какую-нибудь классику? Например, Blackthorne или The Lost Vikings?
Paul Sams:
Это действительно хорошие игры, ставшие частью ранней истории компании. Для нас это особенные проекты, и мы очень любим их. Но в нашей компании мы делаем игры, интересные в первую очередь геймерам. Сейчас им интересны игры во вселенных Warcraft, StarCraft или Diablo. Если они скажут, что они хотят увидеть сиквел какого-то старого проекта, и таких желающих будет достаточно, то мы рассмотрим это предложение. Но пока ничего подобного в планах нет.
Лента.Ру:
Вы не были раньше в Москве?
Paul Sams:
Да, я в Москве впервые.
Лента.Ру:
И как вам?
Paul Sams:
Мне понравилось. Все очень мило.
Лента.Ру:
Хотите что-нибудь сказать российским геймерам?
Paul Sams:
Да, спасибо большое за то, что вы нас поддерживали все это время. Мы постараемся выпускать отличные игры на русском языке еще долгие годы.