Генпрокуратура России поручила руководителям Центробанка, Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по финансовому мониторингу провести проверку банка "Русский стандарт". Об этом сообщается в официальном пресс-релизе ведомства.
Прокуратура сообщает, что получает многочисленные жалобы от населения, в которых граждане сообщают о нарушениях их прав при заключении договоров потребительского кредитования с банками. При этом наибольшее количество обращений связано с работой "Русского стандарта".
Пресс-служба ведомства сообщает, что россиянам по почте рассылаются кредитные карты с предложением их активации по телефону на выгодных условиях. При этом "полная и достоверная информация" об услуге до потребителя не доводится, а реальная процентная ставка за пользование кредитом оказывается выше заявленной. Ведомство также сообщило, что комиссии банка за ведение ссудного счета, штрафы за досрочное погашение кредитов и просрочку платежей по кредиту ведут к "возникновению у потребителей значительных задолженностей".
Ранее банк "Русский стандарт" выиграл в Московском арбитражном суде дело против Роспотребнадзора, которое также касалось незаконности банковских комиссий и штрафов при потребительском кредитовании россиян. Претензии ведомства к банку были идентичны, однако суд решил это дело в пользу банка, сославшись на принцип свободы договора.
Кроме того, в марте 2007 года "Русский Стандарт" выиграл в Басманном суде Москвы дело о незаконности взимания дополнительных комиссий, инициированное обществом по защите прав потребителей "Блокпост" при поддержке Роспотребнадзора.
В Госдуме на осеннюю сессию запланировано внесение сразу трех законов, обязывающих банки раскрывать эффективные ставки по кредитам. Считается, что это даст больше оснований Роспотребнадзору предъявлять претензии банкам о незаконности банковских комиссий и штрафов.
Стоит отметить, что ЦБ РФ потребовал от банков с 1 июля 2007 года раскрыть эффективные процентные ставки, в которые входят все дополнительные платежи и комиссии заемщика по кредиту.